Как собрать базу контактов и не быть обманутым

В запуске проекта мы коснулись примера с продаже масла и вспомнили тех, кому масло не нужно.

То есть, мы уже разделили целевую аудиторию на 3 типа:

  • Есть потребность
  • Нету потребности
  • Пока что нет потребности

Первые два типа понятны, третий вызывает вопросы. Все просто, иногда клиент не знает, что можно использовать не масло А, а масло Б! При этом, масло Б выгоднее по цене и сроку службы. То есть, информировав клиента о возможности использования, создадим потребность. Об этом подробнее будет сказано в разработке скрипте. Сейчас же будем собирать базу.

Можете заказать сборку базы у нас, либо изучите тонкости сбора контактов.

Методики сборки контактов

База состоит из информации о сотнях компания, сами себя они в файл не занесут. Методики сборки баз делятся на:

  • Покупка из открытых источников
  • Парсинг из источника
  • Ручная сборка

Покупать из открытых источников, как минимум, глупо, ведь то же самое можно приобрести у сборщиков баз, в несколько раз дешевле. Разве что, у Вас нет доступа к системе СПАРК и подобным системам проверки контрагентов.

Парсинг из источника, оптимальный вариант для получения быстрой выборки контактов по нишам бизнеса. Готовим робота, который собирает контакты и сохраняет в таблицу.

Ручная сборка актуальна, когда нужно собрать что-то, что парсингу не доступно. Допустим, каталоги, запрещенные для парсинга. В подобных каталогах номера телефонов представлены в виде картинки, робот подобную информацию не считает. Либо, база на столько специфична, что ее можно собрать только вручную из разных мест.

Источники контактов

Источники ограничены, типовые:

  • Открытые источники
  • Закрытые базы
  • Тематические каталоги
  • Выборка из поиска

Открытые источники: 2gis, Яндекс Карты

Закрытые базы: СПАРК, Контур

Тематические каталоги: каталоги с информацией о компаниях из определенной ниши.

Выборка из поиска: сайты, на которых есть контакты компаний.

Под каждую задачу свой источник. К примеру, если требуется актуальная база и много контактов, 2гис и Яндекс Карты подходят идеально. Подобные сервисы регулярно актуализируют данные компаний. Покупать

СПАРК и Контур актуальны на 60%, слишком много битых номеров, компании же закрываются, меняют телефоны. Однако, только в данных источниках есть прямые номера директоров.

Тематические каталоги идеально подходят для проектов с прямым предложением услуг. Допустим, собираем базу предприятий из области переработки цветного металла. Каталоги следят за актуальностью контактов.

Выборка из поиска подходит для сборки актуальных контактов и проверки ниши, то есть для 20-30 тестовых диалогов.

Источники всегда одни и те же. На рынке баз встречаются базы из налоговой! Уж не знаю, как они выходят за пределы учреждения… Качество подобных баз составляет 30% актуальных контактов. Про другие «источники» расскажу ниже.

Количество контактов

Телемаркетинг — работа с потоком данных, по теории больших чисел. Мы работаем с конверсией, а значит не скупимся на количество контактов.

Под 500 диалогов, разумно собрать 700-800 контактов, с запасом. Даже если 30% контактов будут битые, случатся недозвоны, план по проекту будет выполнен.

Если источник качеством не радует, собираем больше контактов. Автодозвон сделает свое дело и отсеет лишнее.

Я не рассматриваю ручной прозвон, мы же строим бизнес, а не фрилансеров на чай позвали.

Критерии сборки базы

Задачи в стиле «Хотим продаж по всей стране!» решаемы, однако не сразу. Каждый контакт имеет принадлежность к:

  • Городу
  • Области бизнеса

Собственно, и все. Выбираем город, или область, подбираем подходящие области бизнеса и в бой.

7 из 10 заказчиков знают, кто им нужен и ставят задачу на сборку базы точно. 3 из 10 просто хотят лидов. Мы волшебники и решим задачу! Просим заказчика собрать статистику ниш, из каких было больше всего заказов и приступаем к сборке.

Тем самым повысим потенциал получения хорошей конверсии.

Обман при продаже баз

Рынок продажи контактов, тоже рынок. На любом рынке обманывают и сейчас я расскажу типовые методы обмана.

Прошу представить. У Вас появилась ценная база, скажем, клиентов клиники косметологии. Контакты живые, с высокой платежеспособностью. База не использовалась в работе. За сколько Вы готовы ее продать? за 5000 руб.? 10 000 руб.? Да вы как минимум сами используете базу, открыв мини- направление по продаже косметики, либо продадите за 50-60 000 руб. минимум. Запомним этот принцип.

Базы банков.

Предлагается купить базу клиентов, которые когда-то оставляли заявки на кредиты, ипотеки и прочие банковские продукты. Конечно же сборщик скажет, что база самая свежая! И всего за 10 000 рублей вы получите аж 50 000 контактов! Однако, вы получаете лишь ФИО и номер телефона. 40% контактов никогда не обращались в заявленный банк, 60% возможно и обращались, но это было давно, а значит, уже и неправда.

Базы директоров.

Можно купить «базу ЛПР», с контактами из СПАРК, но в 2 раза дороже.

База лидов

Вам предлагают базу клиентов, которые когда-то интересовались услугами, только у конкурентов. С одной стороны, заманчиво: клиенты знают, что за услуга. С другой стороны, актуальность баз низкая, да и клиенты уже купили все, что нужно.

ВСЯ база 2гис за ХХХХ- YYYY года

Подобная база стоит дешевле парсинга. Однако, свежий парсинг дает актуальные контакты. Ведь 2гис и подобные актуализируют контакты регулярно! Вам нужны дозвоны, или количество контактов по факту?

Аксиомы:

  • Источники одни и те же. Всегда.
  • Отработанные базы актуальны на 2%
  • Дешевые базы не бывают хорошими.
  • База должна содержать список целевых контактов.

Вывод: источник выбираем под задачу, собираем с запасом. Качественная база – 1/3 успешности проекта.