Нужен ли большой штат?

Как то раз моему партнеру по второму бизнесу предъявил клиент: да у вас офис маленький и в штате всего 9 человек! Какие вам миллионные контракты?!!

Откуда стереотипы о большом штате

Издержки старого времени. Крупные компании могут позволить себе большой штат, где каждый выполняет свою функцию. Бизнес процессы компании так написаны. Им так удобнее работать.

Формируется стереотип: много сотрудников= серьезная компания.

А то, что компания неповоротливая? Что этапы согласования долгие? Ну и другие моменты по работе с крупняком. Об этом никто не думает.

Ах ну да! И главное, уверенность, что крупная компания не кинет. Хотя как раз она и может, имея целый отдел юристов.

Каждый должен быть на своем месте

Не важно сколько человек, важно как идет работа. Каждый должен выполнять свои функции, вот и все. Если менеджер по продажам может и продавать и вести клиентов, зачем аккаунт менеджер, который служит прослойкой между отделом продаж и проектным отделом?

Однако, не стоит перегружать сотрудников. Если у вас дизайнер верстает страницы, пусть делает это качественно и без перегруза.

Кстати, в крупных компаниях сотрудников порой перегружают. Сотрудники делают монотонную работу и перегорают, качество снижается, кол-во ошибок растет.

Главное результат

А по итогу проект все равно должен быть выполнен. Какая разница, какой штат? Да и в штате ли?

Nirro Call Center например не гоняет людей в офис, 90% штата у нас на удаленке. А зачем платить за офис? Зачем гонять людей из дома на работу? Пусть работают где хотят, главное результат. И он есть.

Так же и с субподрядом. Зачем строительной компании иметь свои краны, если они используются 1 раз в год? Однако маленькая строительная компания из кожи вон вылезет для того, что бы выполнить проект и заработать денег. В то время как большая может начать тянуть сроки.

Всегда главное результат.