Резюмируем договоренности, или о пользе почты

Мы не в белом доме. У нас договоренности четкие. Уговор дороже денег? Нет, уговор описывает суммы.

Поговорил- напиши

Написать письмо клиенту после переговоров- признак хорошего тона. Однако, польза не только в деловом имидже.

Клиент получил информацию от вас, все в голове не удержать. Да и зачем? Существуют записи. Клиент может набросать суть разговора у себя в блокноте, но системно написанное письмо ликвидирует все недопонимания.

В статье про разговор с теплым клиентом приведен пример грамотного резюме переговоров. Просто посмотрите и вопросы пропадут =)

 

Мы договаривались иначе!

«Мы договорились так, как договаривались. Наши договоренности описаны в письме. Корректировок с вашей стороны получено не было, следовательно договоренность была верно описана.» — вот так вы можете ответить клиенту, который позабыл чего хотел и просит что-то сверх уговора.

Почему вообще клиенты периодически просят делать задачи, которые не обсуждались? Причины 3

  • Он хитрый подонок хочет получить больше и на халяву
  • Он забыл что обсуждалось
  • Он не так понял при обсуждении

Если первая причина ликвидируется только насилием, то 2 и 3 ликвидируется конкретикой. Вы обсуждаете реализацию А,Б и Г за N рублей. Все. Инакомыслия тут быть не должно.

 

Что может быть прекраснее четких договоренностей двух исполнительных предпринимателей?=)

 


Nirro Call Center в соцсетях!

vk_icofb_icotwitter_ico