Шаг 3. Сколько будет стоить мой продукт?

Перейдем к ценообразованию. Вообще, мы бизнесом занимаемся для того, что бы денег заработать.
Главная задача бизнеса- получение прибыли.

Однако, как же сформировать адекватный ценник на продукт?

Для начала разделим продукты на:

  • Услуги
  • Товары

После, детализируем услуги:

  • Услугу оказываете Вы
  • Услугу оказываете Вы через субподряд
  • Вы просто «перекуп»

Детализируем и товары:

  • Товар производите вы
  • Товар закупаете у производителя
  • Используете дропшиппинг

Очевидно, что на цену влияет целый ряд факторов, от курса доллара, до повышения МРОТ.

Как сделать цену привлекательной для потребителя и комфортной для себя?

Формирование цен на услуги

Услугу оказываете вы

Здесь хозяин- барин. Сколько времени Вы тратите на реализацию?  Сколько вложено денег в рекламу? Формируйте адекватно и в соответствии с портфолио. Если у Вас есть сотрудники, нужно учитывать время каждого сотрудника, его ЗП и Вашу наценку. Разумеется ,учитывайте налоги!

 

Услугу оказываете Вы через субподряд

Ценник можно снизить, ведь Вы просто контролирующий орган в этом процессе. Делаете наценку 26% к цене субподрядчика. 20% — маржа за «возню», а 6% -налог.

 

Вы просто «перекуп»

Иными словами, Вы перепродаете клиента исполнителям. Ценник зависит от вложений в поиск клиента. У вас реклама? Сарафанное радио? Что у вас там? Накрутка не более 15%.

 

Формирование цен на товары

Товар производите вы

Зная себестоимость, Вы делаете наценку и продаете практически по оптовым ценам. Однако не стоит сильно снижать цену и идти на демпинг. Разумеется, цены для оптовиков отличаются от розничных.

 

Товар закупаете у производителя

Покупаете по оптовой цене, делаете наценку с учетом своей желаемой прибыли и затрат на рекламу. Всегда смотрите на конкурентов, лучше быть в середине и иметь постоянный приток покупателей, нежели размениваться на акционные цены.

 

Используете дропшиппинг

А Вы хитрец! Затраты только на рекламу и площадку. Остальное делает магазин/производитель. Ценник формирует поставщик товара, Вам поступает согласованный %.

 

Нет демпингу

Я всегда против демпинга. Это подло!

Последствия демпинга:

  • демпингующая компания показывает всем «мы банкроты!»
  • демпинг обваливает цены на рынке
  • демпинг заставляет снижать качество

Одно дело, если компания распродает остатки товара на складе- тут все ясно, лишь бы в минус не уйти. А вот если услуги оказываете, вы подставляете всех игроков рынка в вашей нише. Снизив ценник, снижаете стоимость работы, качество. Заказчик получив низкое качество реализации огорчится результатам, будет негативно настроен к другим исполнителями. Nirro Call Center уже 5 лет борется с возражениями «пробовали другие колл-центры, не понравилось..» . Да, спасибо мелкие конторки, вы помогаете…

Думаете, снизив цену качество останется на должном уровне? Серьезно? Шутки в сторону. Если для первых продаж низкая маржа покажется успехом, последующие проекту будут реализованы с заниженным качеством. Поток клиентов, которые клюнули на низкие цены заставят работать много и получать мало. В такой среде качество будет на уровне? Серьезно?

 

Формируйте адекватные цены, работайте прозрачно и честно и тогда у Вас будут культурные и постоянные клиенты.

 

Остались вопросы? :

Максим Шатров в VK

Если у вас нет VK, всегда есть почта: mshatrov@nirro.ru 

Кто такой Максим Шатров? Ответ на mshatrov.ru


Nirro Call Center в соцсетях!

vk_icofb_icotwitter_ico