Шаг 8. Выбор рекламных средств и настройка потока

Поздравляю, вы дошли до 8-й ступени развития. Ваш продукт упакован, вы знаете кому продавать. А как именно продавать?

Вообще тема продаж очень обширна. Есть разные каналы продаж, способы продаж, методики. Перечислить все не возможно. Если потребуется- скажу какие умные книги почитать. А пока читайте схему действий!

Рассмотрим ситуацию: у вас молодой бизнес, либо бизнес после реструктуризации и изменений.

Ваша задача быстро запустить продажи и получить прибыль.

Вкладывать в рекламу солидный бюджет вы не можете (да и зачем?)

Поздравляю, вы в ситуации 90% компания малого бизнеса. Однако, пока остальные ходят на курсы продаж, вы уже действуете.

Выбор рекламных средств

Итак, я выделяю основные рекламные средства, которые использую сам:

  • Телемаркетинг
  • Контекстная реклама
  • SEO
  • Баннерная реклама
  • Сарафанное радио(партнерка)
  • Соцсети

Рассмотрим плюсы, минусы и случаи применения каждого средства.

Телемаркетинг

Плюсы: вы сразу получаете клиента, отчетность удобная, самим звонить не надо.

Минусы: ваш продукт может не продаваться по телефону, такое бывает и хороший колл-центр об этом скажет.

Когда применимо: когда необходимо оперативно найти лидов и их можно найти телефонным опросом.

Контекстная реклама

Плюсы: Клиенты приходят с запросом на ваш продукт.

Минусы: дорого и не всегда клиент целевой, иногда просто уточняют цены и исчезают.

Когда применимо: когда лендинг сделать качественно и отвечает на большинство клиентских вопросов

SEO

Плюсы: клиенты приходят к вам из поисковиков по конкретным запросам

Минусы: долго и иногда дорого (есть области бизнеса в которых конкурировать через SEO влетит в копейку)

Когда применимо: всегда. Минимальное SEO  продвижение нужно. Например www.nirro.ru по некоторым запросам на первом месте оказался даже без продвижения. Просто хорошо написанная статья, или удачно скомпонованная страница.

Баннерная реклама

Плюсы: адекватная стоимость за показ/ клиент.

Минусы: клиент далеко не всегда целевой.

Когда применимо: когда нужно пошуметь и продать что-то действитель массово-потребительское.

Сарафанное радио(партнерка)

Плюсы: бесплатно

Минусы: долго

Когда применимо: когда между делом вы предлагаете партнерам продавать вас за %.

Соцсети

Плюсы: массовость, выбор целевки, реклама в соцсетях

Минусы: бюджет на рекламу

Когда применимо: когда продукт массового потребления

Иначе говоря, под каждый продукт определяем канал продаж. Колл-центр например продавать в соцсетях смысла нет. На рекламу придут лишь операторы. Хотя, 3 клиента с фейсбука у нас есть, шали через посты. А реклама в соцсетях оказалась бестолковой.

Настройка потока лидов

Итак, вы выбрали канал продаж и продажи пошли. Главное держать баланс, ведь можно и утонуть в клиентах.

Задача мудрого руководителя «убить столько, сколько сможешь съесть». Иначе говоря держать стабильный поток клиентов, постепенно увеличивая поток и штат компании.

Много клиентов это хорошо? Не всегда.

Допустим, у вас веб-студия, делаете сайты. Ваша команда тянет только 9 проектов в месяц. А на вас свалилось 18! Что делать? Как минимум брать аутсорс, делать в спешке, терять в качестве и портить репутацию. В прочем, в данном случае проще лидов продать конкурентам. Что может помешать такому здравому решению? Да банальная жадность.

Вот и все. Расскажите, а какие каналы продаж используете вы?