Наступил ответственный и переломный момент в Вашей жизни- вы решили организовать свое дело. Но как сделать это без ошибок? Для начала поймем откуда “растут ноги”.

 

Зачем вообще заниматься бизнесом?

4 причины организации своего дела:

  • Желание независимости от “дяди”
  • Хочется дополнительный доход
  • Отсутствие возможности работы на “дядю”
  • Инновационная идея, которую хочется реализовать

Если у вас иная причина- напишите мне свою историю.

Раскроем каждую причину по отдельности.

 

Желание независимости от “дяди”

Тут все понятно. В офисе “тесно”, начальник бесит, хочется чего-то своего, где вам себе хозяин. Независимость от пробок, учета рабочего времени, коллег. Одним словом “моё дело”

 

Хочется дополнительный доход

У Вас есть основная работа, которая помогает стоять на ногах, оплачивать кредиты и вообще дает стабильность. Но этого мало, хочется дополнительный заработок. Вполне здравое желание! Малый бизнес на уровне хобби может перерасти в серьезную компанию.

 

Отсутствие возможности работы на “дядю”

Ситуация, когда Вы специалист профиля, который в данный момент не востребован. Ну или низко оплачивается. Так было и у меня. Я работал руководителем проектов в период, когда требовались нишевые менеджеры. То есть руководители проектов в конкретной области, с опытом от 4-х лет, например: “Руководитель строительных проектов”,”Руководитель/идеолог проектов по разработке приложений” . У меня не было достаточной компетенции в конкретных областях, опыта управления и планирования оказалось мало, а подходящие по компетенции вакансии не соответствовали моим финансовым ожиданиям и соответствию стоимость/ответственность. Проще говоря, хотят много, платят мало.

Инновационная идея

Вы придумали что-то. Это что-то инновационное. Либо вы патентуете и продаете идею, либо возглавляете свой стартап. С патентами в РФ сложно, проще найти инвестора, подписать рабский договор с венчурным фондом, либо разместиться на краудфандинговой платформе.

 

Как видите, причин не так уж и много. Миллионы людей вполне довольны работой в офисе, получая стабильную зарплату и соцпакет.

Если идея не инновационная, то возникают вопросы “а чем заняться?” Нужно выбрать нишу в которой вы хотите развиваться.

 

Выбор ниши для бизнеса

Желание- уже пол дела. Пора решить чем будем заниматься. Определим по каким параметрам можно выбрать область бизнеса.

Истинных критериев выбора области всего 3:

  • Вы специалист в данной области и готовы возглавить компанию
  • Вам интересна область и вы набираете специалистов, становитесь учредителем
  • Пробуете несколько областей сразу в роли главы компаний
  • Пробуете несколько областей сразу в роли учредителя

Далеко не у всех есть вложения для формирования компании из специалистов, а значит проще начать бизнес с нуля самому, постепенно расширяя штат.

Подводные камни: Вы можете быть специалистом в очень конкурентной нише, развивать бизнес будет очень сложно, большие риски прогореть.

Как выбрать нишу? Это не сложно, на раз-два-три:

  • Составляем список областей, в которых Вы хоть что-то понимаете и которые интересны
  • Оцениваем конкурентов на рынке
  • Оцениваем сложность конкуренции

К примеру, Вы всю жизнь занимались дизайном. Ниша конкурентна. Будет сложно. Ну так примените таланты в иных областях, к примеру- оформление помещений для эвент -агенств. То есть Вы можете использовать свои художественные навыки в смежных областях.

Если располагаете бюджетом, готовы рисковать и фанатеете от своей области- нужно разрабатывать детальный план вложений и планировать сроки отдачи.

К примеру, вы специалист по пластиковым окнам. Ну, понимаете с каким количеством придется конкурировать? Однако, реклама порой решает все. Много рекламы. А это дорого.

 

Правило едино: вы можете быть главой компании только в том случае, если знаете область бизнеса вдоль и поперек!

Исключение из правила: если вы располагаете бюджетом, можно нанять специалистов и рисковать. Однако услуги аналитика не помешают.

 

В идеале, требуется провести маркетинговое исследование рынка. Цены кусаются, но результаты могут спасти от больших потерь при вложении.

 

Остались вопросы? :

Максим Шатров в VK

Если у вас нет VK, всегда есть почта: mshatrov@nirro.ru 

Кто такой Максим Шатров? Ответ на mshatrov.ru


Nirro Call Center в соцсетях!

vk_icofb_icotwitter_ico