Помните старый пранк “Звони на АТС!!!” ? Старая шутка, которая кочевала друг к другу через ИК порты мобильных телефонов.

На дворе 2017 год. Компании все еще используют старые рекламные методы прожигая бюджет и порождая негатив. Рассмотрим звонки в формате b2c?

 

Что вообще предлагают физлицам звонком на домашний телефон?

Основные услуги это: установка счетчиков, домашний интернет, пластиковые окна, услуги по ремонту. То, что в общем то и так можно найти в поиске. Однако необходимость данных услуг и частотность заказа подобных услуг весьма спорны. Как часто вы меняете пластиковые окна? Часто меняете провайдера? не думаю.

 

Какие хитрости используют?

Задача оператора- сделать предложение клиенту. По закону о рекламе предлагать услугу напрямую запрещено, следовательно делается опрос, либо оператор представляется Исполнителем услуги предлагая проверку работы. Однако в основном диалог заканчивается на отказе от предложения и оператор кладет трубку. Скрипты совершенно не рабочие.

 

А что можно с телефонным спамом на мобильные?

Летом 2016 года стали использовать роботов. Схема простая: автодозвон звонит клиенту, проговаривает запись, клиент нажимает цифру на телефон и в системе формируется “заявка на согласие”, менеджер перезванивает и ведет предметный разговор.

С января 2017 года стали использовать роботов, которые звонят и сбрасывают звонок. Клиент перезванивает (ему же интересно, кто это звонил?) и слышит рекламное сообщение. Закон вроде как не нарушается.

Разумно ли использовать подобный рекламный метод? Как только он появился- да, это было интересно. Когда все подряд стали пользоваться роботами- они потеряли актуальность. Более того, мне поступало несколько звонков, я “соглашался на перезвон специалиста”, но мне никто не перезванивал.

Предлагали в основном: юридические услуги, страхование, услуги по подбору персонала.

Есть ли у нас такая услуга? Нет. И никогда не будет. Это спам.

 

А сами то?? Не звонили что ли по квартирам??

Мы тоже работали с b2c сектором и продавали пластиковые окна.  Однако продажи были, ведь мы использовали хитрости скрипта и предложение рекомендации с % за партнерку. Иными словами, если клиенту окна не нужны, он может посоветовать другу и получить 5%  со стоимости. Продажи были отложенные, но были!

Разумеется и диалог строился уважительно к клиенту, без “нагрузки” шаблонными фразами.

 

К чему это приводит?

Подобные рекламные методы порождают негатив среди клиентов. Звонят много, качество связи плохое, скрипты проработаны плохо. Клиенты просто бросают трубки даже не дослушав до конца.

Заказчики подобных услуг любят “работать за результат”, то есть оплачивать только лидов. В условиях массовой неприязни к холодных звонкам среди клиентов лидов много не сделаешь. Колл центр вынужден звонить больше. Колл центр не один, исполнителей много.

А теперь представьте, сотни колл-центров звонят по квартирам и предлагают схожие услуги. Клиенты бросают трубки. Колл-центры звонят еще больше! Жители не довольны.

Получается ситуация как с листовками в почтовые ящики. Ящик забит, вероятность, что прочитаешь листовку и услуга пригодится крайне мала. Рекламный метод не эффективен.

 

Почему так происходит?

Действительно. Почему?  Очевидно же, что рекламный метод не работает, приносит негатив. Зачем использовать?! В этом абзаце мы касаемся культуры ведения бизнеса и изобретательности. Многие компании работают “под копирку”. Делают “как все” и думают, что это сработает. Мало кто изобретает новые фишки, изучает тренды рекламы и пробует новые ходы.

Когда конкурировать становится сложно, по причине однообразия продуктов, компании идут на демпинг и “валят рынок”. Такая ситуация происходит с колл-центрами. маленькие колл-центры демпингуют цены до 8-ми рублей за диалог, качество предоставляют соответствующее, порождают негатив, с которым потом борются профессионалы. Уверен, ситуация знакома и вам.

 

PS: на общем фоне интересное решение увидел. Около лифта висит объявление “компьютерный мастер” напечатанное в стиле “от руки”. Интересно? да. Свежо? да. Просто по приколу можно оторвать себе корешок с телефоном, показать друзьям и посмеяться “компьютерный мастер, а напечатать в ворде не мог!”. Такие рекламные ходы запоминаются.

 

Обсудить ситуацию на рынке и маркетинговые фишки можно со мной в личке в ВК


Nirro Call Center в соцсетях!

vk_icofb_icotwitter_ico