fbpx

5 секретов колл центров

В любом виде деятельность есть свои нюансы, в любой компании свои секреты. В статье рассмотрим секреты колл центров, о которых не знает Заказчик!

1 секрет. Операторов не хватает, берем субподрядчика.

Сложность бизнеса в нише телемаркетинга, в ресурсах. Операторы на работе каждый день, а вот проекты находятся в разных стадиях. Проект может быть в стадии запуска, а значит, скрипт и база находятся в разработке. В конце концов, проектов может просто не быть, а операторы хотят зарплату.
Менеджеры стараются продать бОльший пакет звонков, для реализации потребуется больше операторов. Тут приходите Вы, заказываете, к примеру проект на 3000 звонков, которые нужно сделать за 2 недели, а ресурсов нет. Менеджер сделает продажу 100%, а нехватка ресурсов будет перекрыта субподрядчиком.
В прочем, если субподрядчик работает по параметрам качества колл центра, проблем никаких. Вам же важен итоговый результат!

2 секрет. Прозвоны физлиц полулегальны.

Продажи физлицам запрещены в принципе, а вот анкетирование нет. Однако, возникает вопрос: “где взять базу?”. На помощь приходят парсеры Авито и Хедхантера. Разумеется, база уже не легальная. Значит и проект делается “в черную”.
Источники баз самые разные: информация из банков, интернет-магазинов, маркетплейсов.
Есть легальные способы получения контактов! К примеру, покупка контактов у операторов связи, правда, колл центр не видит номер целиком, а видит некий ID в базе. Подобное сотрудничество требует затрат и выходит совсем не рентабельным.
Отчасти по этим причинам мы не берем в работу прозвоны физлиц. Кроме крайних случаев, к которым относится наличие у Заказчика базы старых клиентов, которых можно анкетировать.

3 секрет. Выделенный номер стоит копейки.

Часто колл центры предлагают организацию выделенного номера и настройку АТС за 5-6000 руб. На деле, стоимость номера от силы 100 рублей, а АТС идет бесплатно. Просто, подобные дополнительные услуги приносят достаточно большую маржу.
Конечно, зависит от провайдера, у МТТ номер стоит от 500 рублей, а задарма продает по 120.
Кстати, подмена номера, то есть замена номера колл-центра на номер Вашей компании является не законной. Подобные услуги предоставляют провайдеры из СНГ, а “прилететь” может Вам, как Заказчику.

4 секрет. Минута диалога превращается в 5.

Когда колл центр работает за минуты, стоимость звонка начинается с 8 рублей за минуту разговора. Бизнес с такими ценниками не построить. Оператор будет на линии 4-5 минут, для повышения стоимости диалога. Так 8 рублей превратятся в 40.
Конечно, некоторые колл-центры предлагают посекундную тарификацию, однако, про длительность диалога умалчивают.
Отчасти по этим причинам мы работаем за диалоги, с фиксированной стоимостью, а поминутные тарифы применяем лишь для работы на горячих линиях, где группа операторов поддерживает сразу несколько компаний.

5 секрет. Лиды продаются на сторону.

Заказчи хочет платить за результат, за лиды! Однако, понятие “лид” весьма размытое. Никто не будет продавать горячего клиента за 500 рублей. Лид- компания, которая в общем-то заинтересована в предлагаемом продукте и на этом все.
Более того, “заведение всегда в плюсе” и колл центр не будет работать в минус, что за лиды, что за диалоги. То на то и выйдет. Просто, если конверсия будет хорошей, вы заплатите больше.
А продажа на сторону- первая идея, которая приходит в голову при мысли о лидах.
Что мешает колл центру найти 5 ваших конкурентов и увеличить прибыль с проекта в 5 раз? Ничего. И Вы ничего не докажете. А сможет ли именно ваше УТП выдержать конкуренцию, вопрос.

По этой причине мы не работаем за лиды. Продавать не сторону- не честно, портит репутацию, а рисковать за счет УТП заказчика не хотим.

А Вы такие честные что-ли?

Хороший вопрос. Исторически сложилось, что да. И причина проста! Колл центр входит в группу компаний и 39% мощностей мы используем для своих нужд. Есть выстроенный и удобный процесс, по нему реализуются все проекты, что внутренние, что для Вас.
Мы не хотим делать много продаж, это затратно и непостоянно. А значит, нужны продления проектов, что позволяет лишь качественная реализация и репутация.
Кто знает, возможно, будь колл-центр единственным бизнесом, может и производили бы махинации. Но, как говорится, “если бы у бабушки был… она была бы дедушкой”.

Есть вопросы по работе колл-центров? Обращайтесь! Подскажем, нам не жалко =)

Поделиться

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Другие статьи

Оставить заявку!