fbpx

Чеклист: как выбрать нишу для холодного прозвона

Всего 3% клиентов точно знают нишу, в которую продавать продукт стоит на 100%, в 97% случаев мы помогаем с подбором. Если выбрать нишу ошибочно, то сноровка оператора и качество скрипта роли не сыграют, будет продажа снега эскимосам!
Всего 10 пунктов помогут точно выбрать цель!

1- Где клиенты находятся? А где ещё?

Нужно понять территориальное расположение клиентов. Где они? В Вашем городе? А ещё где? Детализируем как можно лучше. В итоге получаете карту расположения клиентов, определяете приоритет прозвона по регионам. И нет, клиенты не могут быть “по всей России”, всегда есть точная выборка городов.

2- Какой вид деятельности у клиента, примерно?

Конечно, сходу определить сложно.  Однако, подумайте, какого размера компании и чем могут зарабатывать? Допустим, под продажу щебня подойдут как и промышленные компании, так и строительные, или даже оптовики-ресейлеры. Чем больше видов деятельности, тем лучше.

3- Проверяем через рубрикатор

Для верности, открываем любой рубрикатор видов деятельности и отмечаем  в каким может быть применим продукт, в стиле “да/нет”. Даже если ниш будет много, ничего страшного.

4-Сверяемся с другим рубрикатором

Открываем рубрикатор на другом ресурсе и повторяем п.3. Что-то может и добавиться, ведь рубрикаторы отличаются.

5- Определяем приоритет заинтересованности

Отобранные ниши нужно отсортировать по параметру потенциальной заинтересованности в продукте. Всегда кому-то продукт нужнее. Так формируется пул ниш, всегда знаете куда стоит попробовать зайти.

6- Вспоминаем из каких сфер было больше всего клиентов 

Если бизнесу не один год, то клиенты у Вас точно были. Соберите воедино базу и выделите посмотрите, из каких ниш было больше всего клиентов. Этот список пополнит пул ниш.

8- Собираем 5-6 видов деятельности

Из всего списка отбираем всего 5-6 видов деятельности, считаем их самыми приоритетными. Даже при двух одинаковых приоритетах, какая-то ниша всегда важнее.

10- Тестирование

Время холодных звонков! Нужно сделать звонков по 10 в каждую нишу. Сформируется картина потенциального интереса в нише. Можно сделать больше звонков, в идеале вообще около 100. Если тестируете вообще все ниши, нужно делать не менее 20 звонков по каждой. А лучше по 50.

11- Аналитика

Анализируем исходя из принципа “где больше отклик”. И сортируем ниши по приоритету. В идеале, если приоритетные 5 ниш будут прозваниваться объемом от 3 000 диалогов, параллельно. Тогда можно корректировать приоритетность и подходы.

Заход на пресейл в каждой нише свой. Но, это уже другая история…

Вот и все. Всего 10 шагов защищают от слива бюджета!

Поделиться

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Другие статьи

Оставить заявку!