21 день- константа, принятая британскими учеными за срок изменения привычки.
Относительно верно. 21 день равен рабочему месяцу. Это около 4-х недель, то есть срок, за который можно что-то сделать. Мы тут бизнесом занимаемся, а значит и изменения надо делать в бизнесе.
Я уже писал статью про полезную бизнес- привычку в продажах, про 3 касания к клиенту. На самом деле привычка лишь входит в список изменений отдела продаж.
Что мы можем поменять в компании за 4 месяца
Запомним правило, не брать больше, чем можем унести. У нас же всего 4 недели есть.
Ну так и займемся основными частями бизнеса! Их всего 3
- Продажи
- Реализация
- Ваше командование
Остальные части входят в основные. Наша задача собрать список улучшений и разложить на таймлайне так, что бы гарантированно уложиться в срок 21 рабочий день. Остаются апдейты? перенесем на следующий месяц. Разумеется начинаем с самых приоритетных.
Можно разделить понедельно, но лучше запускать процессы параллельно.
Все 4 недели мы используем с большим толком:
- 1 неделя на аудит (где проблема?какая? как решить?)
- 1 неделя на внедрение (разработка и применение новшеств)
- 1 неделя на притирку (не всем будет по нраву, пусть привыкают)
- 1 неделя на улучшение и привычку (привыкли, отладим новшество)
Теперь конкретно о каждой части и изменениях.
Изменения в отделе продаж
Отдел продаж должен продавать много, хорошо, регулярно. Проверяем регламенты продаж на пригодность. Оцениваем рекламные каналы на эффективность.Обновляем раздаточную информацию. Проверяем сотрудников на проф-пригодность. Увольняем негодников и нанимаем профи. если требуется- расширяемся.
Как узнать, что отдел отлажен: Продажи должны идти стабильно, с адекватным % роста ежемесячно. Если так- то у вас дела идут хорошо и вы все правильно сделали.
Изменение в отделе реализации
Я не знаю, что у вас за бизнес. Однако суть реализации едина! Делать в срок, держать связь с клиентом, предоставлять качественный результат. Курьеры возят вовремя, сайты сдаются в срок, программы пишутся по ТЗ и клиент доволен. Как то так.
То есть весь процесс от сбора требований (ТЗ) до реализации должен быть прописан понятным регламентом и регламент должен исполняться. Довольные клиенты это: сарафанка, повторные заказы и хороший имидж.
Более конкретики не дам, зависит от области.
Как узнать, что отдел отлажен: конвеер работает, клиенты довольны, задержек в реализации нет.
Изменения в вашем управлении
Свалить все беды на сотрудников- круто =) Некоторые так делают. К росту прибыли это не приводит. Рыба то гниет с головы.
Самое сложное- отладить свою работу. Ведь нужно признать свои косяки в управлении. Идеального руководителя не существует, это правда, однако у каждого есть что обновить и улучшить.
Как вы управляете? Довольны ли сотрудники? Собирали ли обратную связь? А планирование? А делегирование? Вы успеваете управлять и планировать? генерите новые идеи? Где проблема? Проблемы всегда есть. Нужно их находить.
Как узнать, что вы отлажены: сотрудники вас любят, доверяют вам, делегирование разгружает от рутины и помогает вам заняться обновлениями.
Неделя на риски
Да да да. Риски наше все. Изменение может затянуться немного, однако мы предусмотрели риски заранее и готовы к ним. Если все прошло по плану, значит неделя на отдых! Вы записали отдых в список изменений для себя? Нет? Вперед ;)
Регулярный аудит и улучшения бизнеса- путь к успеху.