Как собрать базу контактов и не быть обманутым

В запуске проекта мы коснулись примера с продаже масла и вспомнили тех, кому масло не нужно.

То есть, мы уже разделили целевую аудиторию на 3 типа:

  • Есть потребность
  • Нету потребности
  • Пока что нет потребности

Первые два типа понятны, третий вызывает вопросы. Все просто, иногда клиент не знает, что можно использовать не масло А, а масло Б! При этом, масло Б выгоднее по цене и сроку службы. То есть, информировав клиента о возможности использования, создадим потребность. Об этом подробнее будет сказано в разработке скрипте. Сейчас же будем собирать базу.

Можете заказать сборку базы у нас, либо изучите тонкости сбора контактов.

Методики сборки контактов

База состоит из информации о сотнях компания, сами себя они в файл не занесут. Методики сборки баз делятся на:

  • Покупка из открытых источников
  • Парсинг из источника
  • Ручная сборка

Покупать из открытых источников, как минимум, глупо, ведь то же самое можно приобрести у сборщиков баз, в несколько раз дешевле. Разве что, у Вас нет доступа к системе СПАРК и подобным системам проверки контрагентов.

Парсинг из источника, оптимальный вариант для получения быстрой выборки контактов по нишам бизнеса. Готовим робота, который собирает контакты и сохраняет в таблицу.

Ручная сборка актуальна, когда нужно собрать что-то, что парсингу не доступно. Допустим, каталоги, запрещенные для парсинга. В подобных каталогах номера телефонов представлены в виде картинки, робот подобную информацию не считает. Либо, база на столько специфична, что ее можно собрать только вручную из разных мест.

Источники контактов

Источники ограничены, типовые:

  • Открытые источники
  • Закрытые базы
  • Тематические каталоги
  • Выборка из поиска

Открытые источники: 2gis, Яндекс Карты

Закрытые базы: СПАРК, Контур

Тематические каталоги: каталоги с информацией о компаниях из определенной ниши.

Выборка из поиска: сайты, на которых есть контакты компаний.

Под каждую задачу свой источник. К примеру, если требуется актуальная база и много контактов, 2гис и Яндекс Карты подходят идеально. Подобные сервисы регулярно актуализируют данные компаний. Покупать

СПАРК и Контур актуальны на 60%, слишком много битых номеров, компании же закрываются, меняют телефоны. Однако, только в данных источниках есть прямые номера директоров.

Тематические каталоги идеально подходят для проектов с прямым предложением услуг. Допустим, собираем базу предприятий из области переработки цветного металла. Каталоги следят за актуальностью контактов.

Выборка из поиска подходит для сборки актуальных контактов и проверки ниши, то есть для 20-30 тестовых диалогов.

Источники всегда одни и те же. На рынке баз встречаются базы из налоговой! Уж не знаю, как они выходят за пределы учреждения… Качество подобных баз составляет 30% актуальных контактов. Про другие «источники» расскажу ниже.

Количество контактов

Телемаркетинг — работа с потоком данных, по теории больших чисел. Мы работаем с конверсией, а значит не скупимся на количество контактов.

Под 500 диалогов, разумно собрать 700-800 контактов, с запасом. Даже если 30% контактов будут битые, случатся недозвоны, план по проекту будет выполнен.

Если источник качеством не радует, собираем больше контактов. Автодозвон сделает свое дело и отсеет лишнее.

Я не рассматриваю ручной прозвон, мы же строим бизнес, а не фрилансеров на чай позвали.

Критерии сборки базы

Задачи в стиле «Хотим продаж по всей стране!» решаемы, однако не сразу. Каждый контакт имеет принадлежность к:

  • Городу
  • Области бизнеса

Собственно, и все. Выбираем город, или область, подбираем подходящие области бизнеса и в бой.

7 из 10 заказчиков знают, кто им нужен и ставят задачу на сборку базы точно. 3 из 10 просто хотят лидов. Мы волшебники и решим задачу! Просим заказчика собрать статистику ниш, из каких было больше всего заказов и приступаем к сборке.

Тем самым повысим потенциал получения хорошей конверсии.

Обман при продаже баз

Рынок продажи контактов, тоже рынок. На любом рынке обманывают и сейчас я расскажу типовые методы обмана.

Прошу представить. У Вас появилась ценная база, скажем, клиентов клиники косметологии. Контакты живые, с высокой платежеспособностью. База не использовалась в работе. За сколько Вы готовы ее продать? за 5000 руб.? 10 000 руб.? Да вы как минимум сами используете базу, открыв мини- направление по продаже косметики, либо продадите за 50-60 000 руб. минимум. Запомним этот принцип.

Базы банков.

Предлагается купить базу клиентов, которые когда-то оставляли заявки на кредиты, ипотеки и прочие банковские продукты. Конечно же сборщик скажет, что база самая свежая! И всего за 10 000 рублей вы получите аж 50 000 контактов! Однако, вы получаете лишь ФИО и номер телефона. 40% контактов никогда не обращались в заявленный банк, 60% возможно и обращались, но это было давно, а значит, уже и неправда.

Базы директоров.

Можно купить «базу ЛПР», с контактами из СПАРК, но в 2 раза дороже.

База лидов

Вам предлагают базу клиентов, которые когда-то интересовались услугами, только у конкурентов. С одной стороны, заманчиво: клиенты знают, что за услуга. С другой стороны, актуальность баз низкая, да и клиенты уже купили все, что нужно.

ВСЯ база 2гис за ХХХХ- YYYY года

Подобная база стоит дешевле парсинга. Однако, свежий парсинг дает актуальные контакты. Ведь 2гис и подобные актуализируют контакты регулярно! Вам нужны дозвоны, или количество контактов по факту?

Аксиомы:

  • Источники одни и те же. Всегда.
  • Отработанные базы актуальны на 2%
  • Дешевые базы не бывают хорошими.
  • База должна содержать список целевых контактов.

Вывод: источник выбираем под задачу, собираем с запасом. Качественная база – 1/3 успешности проекта.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Возврат клиентов

Важно формировать базу постоянных клиентов, которые регулярно делают заказы. С подобными клиентами необходимо вести простое «постсервисное обслуживание»: то опрос провести, то бонус подарить. Иначе, забудут.

Читать »

Как создать базу клиентов с нуля?

Обрадуем. Здороваться с женщинами за руку не придется. А вот начать действовать, просто необходимо. Не важно, товары продаете, или услуги, база клиентов необходима всегда. Можно

Читать »

Телемаркетинг в Москве

Ваши менеджеры работают не в полную силу. Почему? Иначе Вы бы не наткнулись на эту статью. Офисные менеджеры ленятся делать активные продажи и расширять клиентскую

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019