Как создать базу клиентов с нуля?

Обрадуем. Здороваться с женщинами за руку не придется. А вот начать действовать, просто необходимо.

Не важно, товары продаете, или услуги, база клиентов необходима всегда. Можно проводить рекламные акции, раздавать листовки на улице, однако, рост продаж не гарантирован. Необходима база новых клиентов, которые станут постоянными, с регулярными покупками. Иначе говоря, актуализировать текущую базу и пополнять ее новыми клиентами! Хорошо.. а если базы нету вообще?

Как создать базу клиентов с нуля

Создать базу клиентов можно системно и… случайно.

Случайно база создается сама собой, выглядит это так: какие-то клиенты, как-то попали к вам. Не было конкретных и продуманных действия, планов, просто появились клиенты. Разумеется, в подобной базе будут и нецелевые клиенты, случайные заявки, звонки и тому подобное. Ценность такой базы равна практически нулю.

Системный же способ формирования базы включает в себя проведения рекламных и маркетинговых кампаний, направленных на лидогенерацию. Работая с потоком лидов, распределяем их по статусам и степени интереса. Нецелевые заявки удаляем еще на первом этапе. Целевые заявки обрабатываем. Даже с отказавшимися от сотрудничества клиентами можно работать, только не сразу, а через некоторое время.

В прочем, даже случайно собранную клиентскую базу можно привести в порядок: почистить от лишней информации, классифицировать клиентов, выделить приоритетных заказчиков.

Главное- удобство. С базой клиентов должно быть удобно работать.

Структура клиентской базы

Можно вести базу в таблицах Экселя, Гугл Таблицах, либо CRM системе. Вопрос удобства, привычек и объема. Nirro Call Center работает в CRM, а вот базу храним в гугл таблицах. Удобно работать с фильтром, выбирать нужные компании, сортировать данные по типам и потребностям клиентов .

В базе должны содержаться только те сведения, которые могут оказаться полезными. К примеру:

  • Дата заявки
  • Название клиента
  • Кто продавец
  • Описание действий по клиенту
  • Контактные данные
  • Что за услугу заказал и в каком объеме
  • Комментарии

Данные должны быть понятны любому, кто начнет работу с базой. Комментарии необходимо писать доступно, конкретно, измеримо.

Если база b2c клиентов, можно добавить такие параметры, как: пол, возраст, район, психологический портрет, род деятельности.

Аккуратное ведение базы позволяет быстро выделить необходимых клиентов и запустить рекламную кампанию.

Методы создания клиентской базы

Все же мы- колл центр, а значит и расскажем про методы привлечения клиентов холодными звонками.

Если клиентская база уже есть, можно выбрать наиболее популярные области бизнеса клиентов и собрать базу по образу и подобию.

Если клиентов нет вообще, придется подумать. Задача- собрать клиентов из областей бизнеса, в которых требуются Ваши услуги. Либо, подобрать подходящую целевую аудиторию, которой необходим продукт.

После чего, готовим сценарий разговора. Сценарий, по которому оператор будет вести разговор с будущим клиентом. Сценарий готовится на основе предложения по продукту. Продукт участвует лишь в середине скрипта, на моменте предложения. Начинаем скрипт конечно же с выхода на лицо принимающее решение и обход секретаря. Заканчиваем, вопросами и обработкой возражений.

Далее, сам прозвон. Звоним ежедневно в 100-300 компаний, презентует продукт, получаем обратную связь, корректируем предложение. Иными словами, генерируем лидов.

Конечно, из 100% клиентов лишь 20-30% будут заинтересованы в покупке, а из 30% около 5-7% оплатят покупку. Однако, расстраиваться рано. Звонки необходимо делать на регулярной основе, пополнять пул лидов. В любом случае, клиенты будут, некоторые сразу купят, а некоторые позже.

Совсем “мусор” удаляем сразу, к коим относятся: нецелевые компании, банкроты и пр.

Как итог, за месяц можно получить от 30 клиентов в b2b и более 500 в b2c.

Кстати, можете заказать холодные звонки! у нас. Своими силами делать по 300 звонков в день сложно и накладно. Мы же дадим результат быстро и в реальном времени.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019