Работа с клиентами и продажи всегда интересны. Особенно когда клиент сам не знает чего хочет, либо любит выдумки.
Рассмотрим наиболее частые ситуации дурачества клиентов и ликвидацию рисков появления оных.
Вы сделайте, а я посмотрю и исправлю
Часто подобные жалобы слышал от дизайнеров. Однако даже в колл-центре мы слышим подобное. Правда в интерпретации “вы сделайте пилотник, а мы подумаем”. Что думать? Мы делаем 5 бесплатных звонков и запускаем проекты. Если продукт не пригоден к продажам по телефону, проект не берем.
Хотите маркетинговое исследование? 160 рублей за анкету + 15 000 за аналитику.
Обсуждайте точную задачу.
Мы договаривались о ином!
Пару раз слышали. По окончании проекта клиент утверждал, что устно оговаривалось иное, а договор- лишь формальность. Ну какая формальность? Договор подробно описывает все работы, подписались= приняли. Забыли? Всегда есть письмо где итожим телефонные договоренности.
Всегда подписывайте договор и фиксируйте договоренности письмом.
Я не приму работу, все не так
Хм, “не так” это как? Если есть точное обоснование не корректно выполненной работы, есть предмет спора. Иные варианты- шарлотанство со стороны клиента. Прохиндеев видно еще на этапе продажи.
Если мы делаем что-то не так, что конечно же случается, то исправляем ошибки бесплатно.
Оцениваем клиента сразу. Не заключаем сделки с мошенниками.
Я думал что вы…
Мыслители! Думаем мы совместно перед стартом проекта. Думаем анализируя результаты. Ожидания мы не выполняем, работаем только в рамках договоренностей + кое какие бонусы.
Все додумки ликвидируем договоренностями.
Мы не “боремся с клиентами”. Нет ясной задачи? Нет понимания? Идите в другую компанию. Мы за прозрачность. Выполнять приходит и бесконечные “хотелки” нет смысла.
Никто ничего не должен вне рамок договоренностей, которые фиксируются письмом.