Формирование матрицы коммуникаций – важная составляющая успешности проекта. Зачем спутывать клубок из участников?
Разделяем ответственности и обязанности
Менеджер проекта принимает решение по доработкам, про договоры он ничего не знает. Менеджер по продажам не вникает в результаты проекта на моменте реализации, но знает условия работы.
Разделим коммуникации по этапам проекта. Пока идет пресейл, представитель заказчика общается с менеджером по продажам по условиям договора, утрясают оплаты.
Запущенный проект курирует менеджер проекта и ответственный сотрудник со стороны заказчика.
Не стоит смешивать роли в прокте в кучу.
Разделяем области взаимодействия
Применим логику “1 письмо= 1 вопрос”. Не стоит обсуждать в 1-м письме нюансы договора, требования к базе и идеи для УКП. Разделим переговоры на 3 письма. Нет путаницы – нет косяков и непоняток.
Вовремя эскалируем
Зачем требовать от менеджера проекта согласования цен на следующую итерацию, которая больше предыдущей? Проект передается менеджеру проекта посредством эскалации, происходит обсуждение условий и проект возвращается к менеджеру проекта.
Нет путаницы- нет ошибок!