Как известно пенсионный возраст будут постепенно повышать. Это волнует лишь тех, кто пенсию ждал и пытался дослужиться. А кто нынче хочет на пенсию?
Да и как пенсия мешает работать? Мешает все таки возраст. Хотя трудоустраивать по ТК не требуется! Да и специалист опытный! В чем же беда? Причины, по которым HRы редко берут сотрудников в возрасте от 50-ти лет:
Основная причина
Дискриминация HR отделов состоит в том, что сотрудник 50+ вроде как уже и не работник. Хотя сотрудник может великолепно выполнять функции и обучать более молодых. Чаще всего подобный отбор ведется в крупных компаниях, работающих по принципу корпорации, в которых основная задача выжать из сотрудника максимум, а это проще всего сделать из молодого и энергичного. Конечно, более взрослый сотрудник не поддается обману и глупой корпоративной культуре ;)
Ну а теперь реальные факторы. Как бы обидно они не звучали, они есть.
Обучаемость сотрудников
Человек после 30-и сложно поддается обучению. И не только профильному. Сложнее переобучить сотрудника на новые процессы. Помните смешные истории пухленьких бухгалтеров, которых пересадили за 1С? Вот самый яркий пример.
Однако при должном терпении и подходе переобучить на новый формат работы можно.
Привлекательность
На ресепшене приятнее смотрится студентка, нежели 45-ти летний усатый мужчина. Это факт. Однако зачем брать опытного человека на подобную работу? В работе главное качества, а не вид человека.
Вялость
Да, сотрудник за 50-т не будет носиться с горящими глазами и двигать проекты. Однако он спокойно может сделать все в срок и пойти пить чай. Почему? Опыт!
Если вы запускаете стартап из молодых и амбициозных, разумеется брать старше 25 смысла нет, разве что в компании нужен ментор. Старейшина!
Я старше, я лучше знаю!
Зачастую бывает. С возрастом человек умнеет и мудреет. Однако не каждый человек. Многие просто считают, что возраст позволяет получать привелегии в отношении. Хотя это не так.
Однако, опытный инженер и правда лучше знает ;)
На самом деле есть сотрудники любого возраста, готовые качественно реализовывать свои задачи!
Оценивайте кандидатов по опыту и умениям, а не возрасту.
Nirro Call Center оценивает сотрудников по опыту и умениям, а не полу и возрасту. Рекомендуем.