fbpx

Организация отдела продаж

Отдел продаж у Вас уже есть. Если нету, закажите удаленного менеджера по продажам и занимайтесь развитием бизнеса спокойно.

Статья для тех, у кого отдел продаж уже есть. Однако, работа продажников кажется слабой. Возможно, сотрудники перестают стараться, т.к. у них нет конкурентов? На первый взгляд, создание конкурента текущему отделу продаж- бред. Однако, практика показала: без конкуренции нет развития, без соперничества нет побед!

Конечно же, еще на этапе формирования отдела продаж, требовалось разделить сотрудников на команды по 3-5 человек и поставить цели. Командная работа, дух соперничества и атмосфера, творят чудеса.

Чем важна конкуренция в отделе продаж?

В агрессивной среде, а среда конкуренции, весьма агрессивна, сотрудник работает более продуктивно. Ведь общий темп работы бодрее, нежели до этого. Так устроен человек. В нас заложен дух соперничества! Однако, не во всех. Конкуренция позволит провести естественный отбор и уволить вялых сотрудников, формируя сильную команду. Вы ведете бизнес к успеху! Вам нужны новые победы. Победа достается сильным.

6 признаков проблемы в организации работы сотрудников

  1. Дирекция не понимает, как можно выполнить поставленный план продаж. Поставить план в 15 миллионов, круто, однако, как достигать то?
  2. Типовые задачи решает один руководитель, или 1-2 менеджера. Рутина отвлекает профи от прибыльных задач.
  3. Сотрудников мало и каждый отвечает за целое направление. Один заболел, остальные не могут продуктивно работать.
  4. Попытки шантажа. Да, да! Сотрудники угрожают увольнением, невыполнением своих обязанностей, пока директор не выполнит их условия, к примеру повышение зарплаты, или отпуск.
  5. Директор не может уволить сотрудника, т.к. нету замены. То есть, условный Вася незаменим и от него зависит половина успеха бизнеса.
  6. У сотрудников слишком высокая зарплата. По рынку и по обязанностям. Причем, зарплата фиксированная.

На самом деле можно найти еще 10 признаков, однако, проблему не решает. Нужно правильно организовывать работу сотрудников. Конкуренция среди менеджеров станет хорошим поводом начать работать “на полную”. Будет и творчество, будут и прорывы в продажах. А главное, команда начнет работать продуктивно.

Как создать конкурентную среды в компании

Рецепт проще, чем кажется! Однако, все нужно делать с умом. Мы же хотим повысить эффективность работы, а не гладиаторские бои устроить.

Сначала формируем команду  из 3-5 человек, которые выполняют одинаковые задания. Тем самым, работу распределяем без риска затянутого дэдлайна, или невыхода на работу одного сотрудника.

Если в компании больше 7-ми человек, делим на 2-3 команды. В каждой команде назначаем “старшего”, то есть руководителя группы. Прием простой, однако, увеличит прибыль на 15-20% за 1,5- 2 месяца. Дело в том, что у руководителя адекватное число объектов управления. В крупных компаниях, руководитель отдела отправляет 15-20-ю сотрудниками, не более.

Понятно и измеримо описать регламент работы отдела. Все должны понимать кто и чем занимается, какие процессы внутри отдела. Регламент должен соблюдаться. Все должны понимать, за счет каких механизмов достигается цель. А наша цель, повышение продаж.

Банально, однако, не всегда очевидно. Руководитель должен зарабатывать больше подчиненного. Вопрос иерархии. Причем, руководитель должен быть жестким, но справедливым. В любой момент может уволить сотрудника, который подводит команды и найти замену без ущерба. А ущерб, кстати, ликвидирует процесс работы!

План Б

Вы не хотите разбираться с отделом продаж. Можете отдать задачу на аутсорсинг в Nirro Call Center. Мы 8 лет работаем с полностью децентрализованным штатом и в год у нас увольняется всего 1 человек, причем сам, причем от старости. Мы знаем, как прокачать отдел продаж.

Оставить заявку!