Организация отдела продаж

Отдел продаж у Вас уже есть. Если нету, закажите удаленного менеджера по продажам и занимайтесь развитием бизнеса спокойно.

Статья для тех, у кого отдел продаж уже есть. Однако, работа продажников кажется слабой. Возможно, сотрудники перестают стараться, т.к. у них нет конкурентов? На первый взгляд, создание конкурента текущему отделу продаж- бред. Однако, практика показала: без конкуренции нет развития, без соперничества нет побед!

Конечно же, еще на этапе формирования отдела продаж, требовалось разделить сотрудников на команды по 3-5 человек и поставить цели. Командная работа, дух соперничества и атмосфера, творят чудеса.

Чем важна конкуренция в отделе продаж?

В агрессивной среде, а среда конкуренции, весьма агрессивна, сотрудник работает более продуктивно. Ведь общий темп работы бодрее, нежели до этого. Так устроен человек. В нас заложен дух соперничества! Однако, не во всех. Конкуренция позволит провести естественный отбор и уволить вялых сотрудников, формируя сильную команду. Вы ведете бизнес к успеху! Вам нужны новые победы. Победа достается сильным.

6 признаков проблемы в организации работы сотрудников

  1. Дирекция не понимает, как можно выполнить поставленный план продаж. Поставить план в 15 миллионов, круто, однако, как достигать то?
  2. Типовые задачи решает один руководитель, или 1-2 менеджера. Рутина отвлекает профи от прибыльных задач.
  3. Сотрудников мало и каждый отвечает за целое направление. Один заболел, остальные не могут продуктивно работать.
  4. Попытки шантажа. Да, да! Сотрудники угрожают увольнением, невыполнением своих обязанностей, пока директор не выполнит их условия, к примеру повышение зарплаты, или отпуск.
  5. Директор не может уволить сотрудника, т.к. нету замены. То есть, условный Вася незаменим и от него зависит половина успеха бизнеса.
  6. У сотрудников слишком высокая зарплата. По рынку и по обязанностям. Причем, зарплата фиксированная.

На самом деле можно найти еще 10 признаков, однако, проблему не решает. Нужно правильно организовывать работу сотрудников. Конкуренция среди менеджеров станет хорошим поводом начать работать “на полную”. Будет и творчество, будут и прорывы в продажах. А главное, команда начнет работать продуктивно.

Как создать конкурентную среды в компании

Рецепт проще, чем кажется! Однако, все нужно делать с умом. Мы же хотим повысить эффективность работы, а не гладиаторские бои устроить.

Сначала формируем команду  из 3-5 человек, которые выполняют одинаковые задания. Тем самым, работу распределяем без риска затянутого дэдлайна, или невыхода на работу одного сотрудника.

Если в компании больше 7-ми человек, делим на 2-3 команды. В каждой команде назначаем “старшего”, то есть руководителя группы. Прием простой, однако, увеличит прибыль на 15-20% за 1,5- 2 месяца. Дело в том, что у руководителя адекватное число объектов управления. В крупных компаниях, руководитель отдела отправляет 15-20-ю сотрудниками, не более.

Понятно и измеримо описать регламент работы отдела. Все должны понимать кто и чем занимается, какие процессы внутри отдела. Регламент должен соблюдаться. Все должны понимать, за счет каких механизмов достигается цель. А наша цель, повышение продаж.

Банально, однако, не всегда очевидно. Руководитель должен зарабатывать больше подчиненного. Вопрос иерархии. Причем, руководитель должен быть жестким, но справедливым. В любой момент может уволить сотрудника, который подводит команды и найти замену без ущерба. А ущерб, кстати, ликвидирует процесс работы!

План Б

Вы не хотите разбираться с отделом продаж. Можете отдать задачу на аутсорсинг в Nirro Call Center. Мы 8 лет работаем с полностью децентрализованным штатом и в год у нас увольняется всего 1 человек, причем сам, причем от старости. Мы знаем, как прокачать отдел продаж.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019