Работа оператором колл центра

Статья для тех, кто решает попробовать свои силы на ниве холодных звонков.

Итак, Вы решили стать оператором колл центра. Как это? Что это? Отзывы разные, мнения разные, опыт у всех разный… Будем объективно разбираться.

Тип компании 

Можно устроиться в колл центр, ориентированный на рынок услуг, а можно попасть в отдел колл- центра крупной компании. Суть всегда одна: гарнитура, звонки, график работы и KPI. Супервайзер следит за качеством работы, менеджеры оценивают эффективность, Вы общаетесь с клиентами.

Есть риски. Работа в колл центре более стабильна, так как Вас обучат, будут ставить на разные проекта, будут Вами дорожить. В крупных компаниях работа по скриптам, с минимальным обучением и высокими требованиями. Если Вы уволитесь, замену найдут за 1-2 дня. Ничего удивительного, ведь работа выстроена на шаблонах, задачи всегда одинаковые, текучка кадров не страшна.

Однако, если вы работаете в колл- центре, как первая линия техподдержки, то риск текучки уменьшается, ведь на Ваше обучение тратится больше времени.

Вывод: работа в колл центре более стабильна.

Виды звонков

Звонки делятся на входящие и исходящие. В зависимости от задачи, Вас поставят на определенный тип проекта. Некоторые считают, что работа на входящем потоке проще, однако, все несколько иначе. Конечно, проще обработать заявку, чем предлагать товар, или услугу! С разницей темпа звонков. Холодные звонки совершаете в своем ритме, а входящие могут сыпаться один за другим.

Бывают и комбинированные проекты, когда Вы принимаете звонки и обрабатываете заявки, иногда совершая напоминания клиентам об оплатах и пр.

Более того, важен и продукт, который вы продаете. Согласитесь, продать пластиковые окна в квартиру, или продвигать полезный сервис для бизнеса, разные в корне задачи.

Определить, какой тип звонков Вам по душе можно только опытным путем, пробуйте!

Вывод: определите, с какими проектами Вам проще работать.

Офисная и удаленная работа

На дворе не 2000 год, многие компании уходят на полностью удаленную работу. Оно и понятно: аренду платить не надо, в офис ехать нужды нет, можно работать с разными регионами, экономия на зарплате.

Работа нужна во всех городах. Зачастую, в городе работы просто нету, либо нет возможности ездить в офис. Работа на дому Ваш вариант! Дома, на телефоне, в комфортной среде, можно зарабатывать больше, чем в местном офисе.

Да, колл центр экономит на зарплате. Холодные звонки имеют себестоимость и чем она выше, тем меньше перспектив у колл-центра. Не думайте, что прибыль руководство кладет себе в карман. Прибыль распределяется на развитие и других сотрудников. Реклам все дороже, сопутствующие услуги растут в цене, хотя бы стоимость телефонии и аренда серверов для АТС.

Любопытно, средняя зарплата оператора по стране 20 000 рублей, причем, что в провинции, что в Москве. Однако, 20 000 рублей в провинции и в столице- совершенно разные суммы.

Колл центры могут позволить себе набирать сотрудников для удаленной работы, крупные компании нет. Никакой магии, просто компании набирают в офис, так повелось.

Однако, не смотря на все плюсы, далеко не все готовы работать из дома, некоторым требуется офисная атмосфера.

Вывод: определите комфортную среду работы

Зарплата оператора колл центра

Как выше сказано, средняя зарплата по стране 20 000 рублей. На самом деле, “вилка” оплаты распределяется от 10 до 23 000 рублей.

Важно, какие задачи и уровень оператора. Простые звонки не стоят дороже 10 000 в месяц. Сложные проекты достойны оплаты в 20 000. А проекты, в которых Вы будете еще и продажи совершать, должны включать в себя % от сделки, как мотивация. С условием % с продажи, можно зарабатывать и 40 и 50 000 рублей.

Оператор- важная фигура в проектах по холодным звонкам, однако, оператор- конечное звено. Что бы Вы сели на линию и начали звонить, происходит вот что:

  • На созданный сайт/лендинг запускается рекламный трафик, который стоит дорого
  • Менеджеры по продажам обсуждают с клиентами задачи, готовят договоры
  • Менеджер проектов обсуждает с Заказчиком нюансы проекта,  разрабатывает скрипт
  • Сборщик баз собирает контакты для звонков
  • Супервайзер настраивает рекламную кампанию
  • Вы начинаете звонить

Важно каждое звено. Работа на каждом уровне оплачивается в зависимости от сложности работы и уровню ответственности.
Вы отвечаете за результат звонка! Однако, менеджер проекта несет больше ответственности. Сборщик баз отвечает за качество контактов. Директор компании отвечает за все проекты сразу.

Вывод: определите финансовую планку, поймите, за что вы получаете деньги

Карьерный рост оператора колл центра

В здравых компаниях существует карьерный рост. У сотрудников разные амбиции: некоторым хватает текущих задач, кто-то планирует стать соучредителем!

Не берусь оценивать конкурентов, однако, в Nirro Call Center карьерный рост есть. Любой сотрудник может занять любое место в компании. Оператору ничего не мешает стать замом генерального директора, нужно просто проявить себя.

Как пример, продвижение по карьерной лестнице: из обычного оператора, вырости до старшего оператора, после, до руководителя группы операторов, а там и до супервайзера рукой подать. В роли супервайзера предлагать инновации и улучшений, получать новые знания. Руководство Вас заменит и будет продвигать наверх.

С позиции руководителя, продвижение сотрудника наверх имеет смысл, ведь сотрудник знает нюансы работы, получил доверие, проверенное временем. Человек с улицы может принести свежие идеи, однако опытный сотрудник знает больше.

Вывод: определите финансовую планку, планируйте карьерный рост

Работа оператором должна нравится, от звонков нужно ловить кайф! Есть амбиции? Никто не мешает двигаться выше. Не хочется карьерного роста? Работайте себе в удовольствие.

Хотите работать в Nirro Call Center? Почитайте описание вакансии оператора колл центра, или присылайте резюме на hr@nirro.ru с темой письма “хочу работать оператором!”

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019