Разработка сценария диалога

Сценарий разговора, или скрипт холодного звонка – инструмент телефонных продаж, представленный в виде алгоритма разговора.  Скрипты продаж по телефону состоят из: набора фраз для обхода секретаря, предложения услуги ЛПР, обход возражений, ответы на вопросы, информацию о компании и продукте.

При разговоре будут клиенты, у которых потребности в продукте нет. Почему нет потребности, выясним в разговоре.

Интереснее, когда потребности пока что нету. В данном случае мы презентуем все плюсы продукта, в сравнении с используемыми аналогами.

Разложим сценарий разговора на блоки:

  • Обход секретаря
  • Презентация ЛПР
  • Возражения
  • Вопросы

Подробнее о каждом блоке.

Обход секретаря

90% холодных звонков начинаются с секретаря. Задача оператора – обойти секретаря, то есть хитростью заставить перевести звонок на ЛПР.

Секретари обучены не пропускать рекламные звонки коронной фразой: все присылайте на почту!». Оператор может владеть навыками обхода секретаря, либо, варианты обхода будут указаны в скрипте. В идеале, оба варианта.

Презентация ЛПР

Лицо принимающее решение, занятой человек. Нам ведь не нужны младшие помощники старших дворников. Нужны генеральные директора, руководители отделов продаж, снабженцы и пр.

Презентация ЛПР может быть короткой, четкое предложение, в конце которого выясняем актуальность приобретения услуги.

Второй вариант общения с ЛПР- выявление потребностей, когда в каждом вопрос скрыто предложение услуги. Скрипты с выявлением потребности сложнее, разработка занимает на 40% больше времени. Конверсия вырастает на 13-16%.

Возражения

Нет денег, а вообще, чем вы лучше остальных? Да и не надо ничего, у нас все есть, пришлите лучше предложение на общую почту.

Вот, что можно услышать от ЛПР. Потому, что ЛПР не увидел ценности услуги.

Нет денег. А мы сейчас и не предлагаем ничего, лишь интересуемся.

Мы не лучше остальных, сами будете нас оценивать во время работы и радоваться.

У вас все есть, но может быть намного больше (удобней).

На почту пришлем, только конкретику, а не общую информацию.

Список возражений пополняется по ходу реализации проекта. Обработчики возражений похожи, но должны содержать «нишевый подтекст».

К примеру, возражение «Нет денег!» от директора оптовой компании нужно обработать в зависимости от предлагаемой услуги:

Продаем рекламные услуги – «Понимаем, мы приведем клиентов и деньги будут!»

Продаем расходные материалы – «У нас быстрая доставка и дешево, Вы начнете экономить».

Работаем с ценностью услуги!

Вопросы

Лояльный блок. ЛПР может спрашивать о компании, продукции, условиях, скидках и так далее. Блок обновляется по мере поступления новых вопросов.

Где писать скрипт продаж

Можно написать в Ворде, расписав диалог от начала, до конца. Можно в Экселе, расположив ответы в ячейках. Есть специальные программы, для разработки скриптов.

Решать вам. Nirro Call Center готовит сценарии разговора в Ворде, обучает операторов и выдает хорошую конверсию.

Некоторые готовят скрипты со ссылками, для быстрого перехода по вариантам ответов. Хороший способ быстро запустить операторов в работу, на простом проекте.

Стоит ли покупать готовые скрипты

Стоит «купить» скриптолога, который разработает скрипт именно под Ваши:

  • Продукт
  • Нишу
  • Регион
  • Нюансы

Готовых решений нет. Шаблонные скрипты уже как лет 10 не работают. Ситуация, как с базами данных! Имея на руках инструмент получения клиентов, Вы его хоть кому-то покажете?

Кстати, отчасти по причинам сокрытия успешности, клиенты просят прописать в договоре соглашение о неразглашении. Клиентам не выгодно, если конкуренты узнают о эффективности холодных звонков.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Возврат клиентов

Важно формировать базу постоянных клиентов, которые регулярно делают заказы. С подобными клиентами необходимо вести простое «постсервисное обслуживание»: то опрос провести, то бонус подарить. Иначе, забудут.

Читать »

Как создать базу клиентов с нуля?

Обрадуем. Здороваться с женщинами за руку не придется. А вот начать действовать, просто необходимо. Не важно, товары продаете, или услуги, база клиентов необходима всегда. Можно

Читать »

Телемаркетинг в Москве

Ваши менеджеры работают не в полную силу. Почему? Иначе Вы бы не наткнулись на эту статью. Офисные менеджеры ленятся делать активные продажи и расширять клиентскую

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019