fbpx

Разработка требований к отделу продаж

Начнем с выбора типа удаленного отдела продаж:

  • Аутсорсинг
  • Удаленные сотрудники

В первом случае, продажи сопровождают сотрудники компании, по договору.

Второй случай подразумевает управление удаленной командой специалистов.

Если есть опыт работы с фрилансерами, методами работы с удалёнщиками, можно смело набирать свою команду. Своя команда всегда дешевле аутсорсинга! Однако, потребуются ресурсы для сопровождения удаленного отдела, надзор, да и налоги за сотрудников никто не отменял. Из 10 удалёнщиков работать без трудовой согласится от силы 2-3 человека.

Аутсорсинговые компании знают, что делать, так как решали подобные задачи для большого числа компаний. Никаких налогов, ведь работа идет по договору.

Надзор со стороны компании позволяет освободить время контроля, а ответственность за продажи несет не 1 менеджер, а целая компания.

Если сравнить по ценам, то аутсорсинг может быть равным удаленному отделу, учитывая налоги за сотрудников.

Еще одна важная составляющая удаленной работы, конфиденциальность. Вряд ли вы хотите, чтобы база клиентов была продана на черном рынке. Аутсорсинговые компании дорожат репутацией и защищают данные, распределяют доступ к базам.

Если вы готовы создать изолированную среду для удаленных сотрудников, в бой!

Требования к удаленному отделу продаж:

  • Простота
  • Слаженность этапов работы
  • Масштабируемость

Иначе говоря, процесс должен быть легким, включать нужные этапы работы с минимум лишних действия и работать одинаково что с 2-мя, что с 30-ю менеджерами.

В работе с аутсорсинговой компании необходима разработка минимального регламента работы. Основной этап процесса- передача готового клиента в работу.

Помимо прочего, возможна разработка смешанного отдела продаж. К примеру, 10 менеджеров работают на удалёнке и ищут клиентов, проводят пресейлы, а офисные менеджеры доводят клиента до покупки.

Подобную схему работы Nirro Call Center использует с 2014 года: операторы совершают холодные звонки, опрашивают клиента, презентуют продукт, после чего, передают клиента готового к закрытию на продажу.

В ряде случаев, если продукт сложный, или требует углубленных знаний и нюансов, схема себя оправдывает, ведь офисные менеджеры не отвлекаются на первичную обработку, а операторы не лезут «вглубь».

Оставить заявку!