С чего начинались колл центры

Сегодня мы делаем звонки через специализированное программное обеспечение, которое ликвидирует недозвоны, перебирает контакты в базе, по заданным критериям и выводит отчетность в реальном времени. Так было не всегда…

История появления колл центров

Как люди жили без подобных дивных услуг в 30-е и 40-е годы, нам не понятно. А началось все в 60-е годы в США! Стали появляться специализированные отделы по телефонному обслуживанию клиентов. Причем, подобное новшество появилось и в госсекторе и в коммерческих компаниях.

Первые системы распознавания звонков занимали много места, требовали наличия оператора (коммутатора), система автоматизированного распределения звонков работала лишь в рамках зданий, или отделов. Тогда же и начался тренд телефонных продаж, в эпоху повышения покупательской способности населения.

Рынок требовал автоматизации и в 1973 году появилась первая АТС, то есть Автоматическая Телефонная Станция. Больше не требовался оператор, который в ручную коммутировал двух абонентов, все делала система. В прочем, попытки создания автоматических и полуавтоматических систем были и в 50-е годы.

Расцвет колл центров

Колл центры стали популярными в 70-80-е годы в США. Причем, вне рамок отделов и организаций, а как полноценная бизнес индустрия. Появились горячие линии, стало возможно забронировать билеты на авиарейсы, совершать покупки. Кстати, в тот же период стали популярными “магазины на диване”, которые пришли в РФ в 90-е.

В СССР была справочная служба, доступ осуществлялся по номеру “09”. Можно было получить информацию по учреждениям, информацию о  конкретном человеке по адресу, или телефону и иные сведения.

Первый аутсорсинговый колл центр появился в 1983 году. Компания была оснащена оборудованием, обученным персоналом и предоставляла услуги по обработке входящих телефонных звонков.

Колл центры до наших дней

Развитие шло бурно! Товаров и услуг становилось все больше, появился первый телемаркетинг. Операторы звонили и предлагали товары. Делали удаленно то, что раньше делали коммивояжеры, осуществляющие прямые продажи в живую.
Помните фильм Волк с Уолл Стрит? Яркий пример телефонных продаж акций. Конечно, в ходы был и email маркетинг, однако, телефонный звонок заменить сложно, ведь это живое общение с покупателем.

Колл центры в наши дни

Актуален живой диалог и в эру интернета. Правда, качество услуг колл центров оставляет желать лучшего. Рынок перенасыщен и конкурировать все сложнее. Особенно мешают колл центры, оказывающие услуги низкого качества. Подобные компании идут на демпинг, работают кое-как, а мы потом страдаем..
Телемаркетинг будет актуален всегда, ведь ничто не заменит живого общения с клиентом!

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019