С чего начинались колл центры

Сегодня мы делаем звонки через специализированное программное обеспечение, которое ликвидирует недозвоны, перебирает контакты в базе, по заданным критериям и выводит отчетность в реальном времени. Так было не всегда…

История появления колл центров

Как люди жили без подобных дивных услуг в 30-е и 40-е годы, нам не понятно. А началось все в 60-е годы в США! Стали появляться специализированные отделы по телефонному обслуживанию клиентов. Причем, подобное новшество появилось и в госсекторе и в коммерческих компаниях.

Первые системы распознавания звонков занимали много места, требовали наличия оператора (коммутатора), система автоматизированного распределения звонков работала лишь в рамках зданий, или отделов. Тогда же и начался тренд телефонных продаж, в эпоху повышения покупательской способности населения.

Рынок требовал автоматизации и в 1973 году появилась первая АТС, то есть Автоматическая Телефонная Станция. Больше не требовался оператор, который в ручную коммутировал двух абонентов, все делала система. В прочем, попытки создания автоматических и полуавтоматических систем были и в 50-е годы.

Расцвет колл центров

Колл центры стали популярными в 70-80-е годы в США. Причем, вне рамок отделов и организаций, а как полноценная бизнес индустрия. Появились горячие линии, стало возможно забронировать билеты на авиарейсы, совершать покупки. Кстати, в тот же период стали популярными “магазины на диване”, которые пришли в РФ в 90-е.

В СССР была справочная служба, доступ осуществлялся по номеру “09”. Можно было получить информацию по учреждениям, информацию о  конкретном человеке по адресу, или телефону и иные сведения.

Первый аутсорсинговый колл центр появился в 1983 году. Компания была оснащена оборудованием, обученным персоналом и предоставляла услуги по обработке входящих телефонных звонков.

Колл центры до наших дней

Развитие шло бурно! Товаров и услуг становилось все больше, появился первый телемаркетинг. Операторы звонили и предлагали товары. Делали удаленно то, что раньше делали коммивояжеры, осуществляющие прямые продажи в живую.
Помните фильм Волк с Уолл Стрит? Яркий пример телефонных продаж акций. Конечно, в ходы был и email маркетинг, однако, телефонный звонок заменить сложно, ведь это живое общение с покупателем.

Колл центры в наши дни

Актуален живой диалог и в эру интернета. Правда, качество услуг колл центров оставляет желать лучшего. Рынок перенасыщен и конкурировать все сложнее. Особенно мешают колл центры, оказывающие услуги низкого качества. Подобные компании идут на демпинг, работают кое-как, а мы потом страдаем..
Телемаркетинг будет актуален всегда, ведь ничто не заменит живого общения с клиентом!

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Проведение опросов и анкетирования

Телефонные опросы помогают исследовать рынок, узнавать мнения целевой группы потенциальных покупателей, получить обратную связь. В b2b и b2c сегментах актуально сначала узнать мнение будущих покупателей,

Читать »

10 ошибок при разработке скрипта продаж

Сценарий разговора служит алгоритмом продажи при холодном звонке. Оператор может быть опытным, однако, работа вне сценария обычно приводит к отказам, либо увеличению времени разговора. Разумно

Читать »

Презентация по телефону и привлечения новых клиентов в Москве

Освоение новых рынков, расширение базы текущих клиентов, продвижение новых продуктов и повышение продаж, требует оперативных методов! Самый оптимальный- презентация по телефону. Контекстная реклама- дорого, таргетированная-

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019