Сбор базы: виды баз, цели и источники

Сбор базы кропотливая и ответственная задача, нельзя просто так взять и спарсить базу.
Качественная база контактов- это один из 3 параметров, которые влияют на продажу. База должна состоять из целевых клиентов то есть тех, кто заведомо заинтересован в приобретении продукта. База может включать в себя компании из разных областей бизнеса. Когда планируется тестирование нескольких областей на заинтересованность в продукте, имеет смысл собирать не менее 400 контактов из разных областей, для точной оценки конверсии. Об одном методе поиска клиентов посредством телемаркетинга мы рассказали в статье про партнерство

Какие бывают базы контактов

База не бывает просто базой, базы контактов разные. Для удобства разделим базы : по источнику, назначению и методу сборки.
Источники:

  • Открытые источники (2gis, yandex, каталоги). Самые надежные источники, регулярно актуализируются;
  • Закрытые источники (налоговая, СПАРК, Мое дело). Менее надежные источники, актуальность под вопросом;
  • Нелегальные (базы банков, интернет магазинов). Не надежные источники, закрытая информация.

Назначения:

  • Холодные продажи. Когда требуется сразу продать продукт;
  • Пресейл. Когда выявляем заинтересованность и получаем согласие ЛПР на оценку КП;
  • Оценка заинтересованности рынка. Когда хотим понять на сколько рынку нужен продукт;
  • Информирование. Если требуется произвести информирование клиентов.

Метод сборки:

  • Автоматический. Парсинг, сбор из источника посредством скриптов;
  • Ручной сбор. Поиск по каталогам и открытым ресурсам;
  • Комбинированный сбор. Поиск недостающей после парсинга информации;
  • Сбор посредством звонков. Прозвон базы компаний с выяснением имен ЛПР.

Какую базу собрать под текущую задачу

Изначально нужно определиться с задачей, задайте себе вопрос “Что я хочу получить в результате звонка?”. Кстати ответ “продажу!” не походит, будем реалистами. Необходимо выбрать одно из назначений баз, после чего определяем подходящий источник и метод сборки. Менеджер Nirro Call Center подберет адекватный вариант под продажу именно вашего продукта.

Услуга по сбору баз

 

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Мотивация отдела продаж

Каждому менеджеру – мотивацию. Пусть зарабатывает, если старается и получает штраф, если работает плохо. А менеджеры обычно работают на 30% максимум! Значит нужен KPI. Единой

Читать »

С чего начинались колл центры

Сегодня мы делаем звонки через специализированное программное обеспечение, которое ликвидирует недозвоны, перебирает контакты в базе, по заданным критериям и выводит отчетность в реальном времени. Так

Читать »

20 вариантов скидок для повышения продаж

В ряде b2b и b2c сфер, скидки стимулируют продаж. Возьмем хотя бы “Черную пятницу”, или скидки от купленного объема, программы лояльности. Обычно, со скидкой сбывают

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019