Сбор базы кропотливая и ответственная задача, нельзя просто так взять и спарсить базу.
Качественная база контактов- это один из 3 параметров, которые влияют на продажу. База должна состоять из целевых клиентов то есть тех, кто заведомо заинтересован в приобретении продукта. База может включать в себя компании из разных областей бизнеса. Когда планируется тестирование нескольких областей на заинтересованность в продукте, имеет смысл собирать не менее 400 контактов из разных областей, для точной оценки конверсии. Об одном методе поиска клиентов посредством телемаркетинга мы рассказали в статье про партнерство
Какие бывают базы контактов
База не бывает просто базой, базы контактов разные. Для удобства разделим базы : по источнику, назначению и методу сборки.
Источники:
- Открытые источники (2gis, yandex, каталоги). Самые надежные источники, регулярно актуализируются;
- Закрытые источники (налоговая, СПАРК, Мое дело). Менее надежные источники, актуальность под вопросом;
- Нелегальные (базы банков, интернет магазинов). Не надежные источники, закрытая информация.
Назначения:
- Холодные продажи. Когда требуется сразу продать продукт;
- Пресейл. Когда выявляем заинтересованность и получаем согласие ЛПР на оценку КП;
- Оценка заинтересованности рынка. Когда хотим понять на сколько рынку нужен продукт;
- Информирование. Если требуется произвести информирование клиентов.
Метод сборки:
- Автоматический. Парсинг, сбор из источника посредством скриптов;
- Ручной сбор. Поиск по каталогам и открытым ресурсам;
- Комбинированный сбор. Поиск недостающей после парсинга информации;
- Сбор посредством звонков. Прозвон базы компаний с выяснением имен ЛПР.
Какую базу собрать под текущую задачу
Изначально нужно определиться с задачей, задайте себе вопрос “Что я хочу получить в результате звонка?”. Кстати ответ “продажу!” не походит, будем реалистами. Необходимо выбрать одно из назначений баз, после чего определяем подходящий источник и метод сборки. Менеджер Nirro Call Center подберет адекватный вариант под продажу именно вашего продукта.