Шаг 12. Нанять штат, или привлечь аутсорсинг?

Поздравляю. Вы на 12-й ступени к успеху. Бизнес работает, продажи пошли.

Появилась новая проблема- вы не успеваете делать все.

Вообще, что Вы делаете как владелец малого бизнеса?

  • Планируете продажи
  • Продаете продукт
  • Следите за производством продукта
  • Разбираете платежки и договоры
  • Общаетесь с клиентами
  • Еще что-то и много всего

Иными словами, Вы- один за всех. На начальном этапе допустимо заниматься разными задачами. Если планируется активное развитие, без лейтенантов генералу не обойтись. Нужна команда.

Но команда ли? Сейчас разберемся.

Есть 3 схемы организации штата:

  • Вы- босс. У вас есть топ менеджеры и у них есть подчиненные сотрудники
  • Вы- босс. У вас есть топ менеджеры и они управляют аутсорсингом
  • Вы босс. У вас в подчинении аутсорсинговые сотрудники

Забегу вперед, идеальная на мой взгляд схема- вторая.

Что у вас вообще за бизнес? Какие бизнес-процессы? Если вы сможете управлять сотрудниками сами- управляйте. Если в компании витиеватый бизнес- процесс, лучше поставить управляющих.

Управляющие, топ-менеджеры, называйте как угодно. Эти люди близки Вам по духу и точно знают,  что нужно делать в своем отделе. Вы разгружаете себя на 70% общаясь с ними, а не с конечными исполнителями. С менеджерами вы можете быть в доле и работать за %. Можете брать их по найму на фиксу. Как угодно. Менеджер следит за направлением целиком.

А вот сотрудники, которые исполнители, должны хорошо исполнять только основные функции. Сотрудником командует менеджер.

Да, да, я рисую типичную иерархию. Матричная структура в малом бизнесе подходит лишь в ряде компаний.

Тот самый аутсорсинг

Что это вообще такое? Это сторонняя реализация. Иными словами, задачу выполняет не ваш штатный разгильдяй, а кто-то со стороны компании, под сроками прописанными в договоре. Или даже целая команда со стороны аутсорсинга.

Плюсы аутсорсинга:

  • Экономия на налогах и рабочих местах
  • За исполнением задачи следит менеджер со стороны компании- аутсорсера
  • Отвечают по договору
  • Заинтересованы сделать хорошо и работать с вами дальше
  • Компетенция выше чем у сотрудника, т.к. 1 задачу может решать 3 специалиста

Минусы аутсорсинга

  • Делают только то, что прописано (а при описании задачи можно что-то забыть)
  • Удаленность (если вы привыкли к сотруднику за соседним столом- придется отвыкать)

Да, я про компании, а не про фриланс. Фрилансер может подойти для реализации простой задачи на один раз. Хорошего фрилансера найти сложно.

Так нанять в штат, или взять на аутсорсинге?

А когда вообще актуален аутсорсинг? Либо, когда у вас еще никого нет в штате, а работать надо. Либо на подхвате к основной команде.

Например, у вас компания по продаже автозапчастей. Вы как босс курируете работу старших менеджеров по закупкам, которые работают с поставщиками и курьерами. А вот отдел продаж у вас на аутсорсинге. Отдел продаж курирует старший менеджер по продажам, или лично вы (спрашивая с куратора группы).

Отдел продаж заинтересован в постоянной и продуктивной работе. Работает хорошо.

Еще пример, очень часто заказывают у нас услуги колл-центра компании, у которых есть укомплектованный штат менеджеров, но им нужно быстро прозвонить базу.

Иногда услуги аутсорсинга кажутся дорогими. В таких случаях берем в руки калькулятор и считаем затраты на сотрудников и сравниваем с эффективностью аутсорсинга.

И еще пример! У вас интернет-магазин. Вы рыщете на алиэкспрессе в поисках новых товаров, а ваш сосед разводит их по клиентам. Торговая площадка- интернет -магазин.

Эффективная схема? Да не особо. Вы звонки принимаете, а разводит один курьер. Повышаем эффективность за счет:

  • Сотрудничества с курьерской службой
  • Колл центром на прием заказов

Все. Занимаетесь лишь поиском продуктов и рекламой, остальное делают компании. По договору. Делают хорошо.

И снова возвращаюсь к основной идее книги- подходим к тратам с умом. Сначала мы учимся делегировать от слова “как?”, затем учимся делегировать от слова “кому?”.

Закажите аутсорсинг продаж и получите первых клиентов уже через неделю.

> ЗАКАЗАТЬ <

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019