Шаг 9. Разработка БП отдела продаж: сделки, учет, финансы

Мы уже почти у цели. 9-й шаг! Поздравляю. Вы знаете что, кому и как продавать.

Теперь главное выстроить процесс качественного обслуживания клиентов. Причем тут это, ведь заголовок о внутренней организации? Ошибки нет. Если внутри компании хаос, то он лезет наружу.

Зачем нам легкие и удобные процессы учета?

  • Порядок в сделках, всегда знаешь какой клиент на какой стадии
  • Порядок в финансах, видно откуда деньги пришли и куда уходят
  • Порядок в проектах/ реализации, видно куда и что ушло и что сделано.

Нет хаоса, только порядок. Вы все успеваете делать и контролировать. Клиенты довольны сервисом.

Рассмотрим средства учета продаж, сделок, финансов и проектов.

Учет продаж в компании

Учет необходим для оценки текущего количества клиентов, прогноза новых проектов, аналитики отказов. Вы как руководитель должны понимать сколько денег заработаете. Для учета продаж и контроля умные люди изобрели CRM-Customer Relationship Management. Систему управления взаимоотношения с клиентами. Система ведет учет, напоминает о активностях, позволяет принимать звонки и отправлять письма.

Что могут CRM?

  • записывать новых клиентов (лиды)
  • напоминать о задачах по данным клиентам
  • отображать всю историю работы с клиентом
  • отправлять счета и документы
  • прогнозировать продажи

С внедрением CRM в компании наступает порядок. Менеджеры работают более эффективно, как бы пошло это слово не звучало. Система помнит все и напоминает когда потребуется.

Учет финансов

Конкретно системы рекомендовать не буду. CRM ведет статистику по сделкам и продажам, можете выгружать оттуда. Лично я разработал свою систему дохода/расхода в экселе. Система позволяет мне понимать “сколько денег у меня останется, если я заработаю Х и потрачу Y”. Аналогов я не видел, подобных сервисов тоже. Если знаете- поделитесь.

Систем учета оплат по договорам множество, они даже позволяют налоги оплачивать и зарплату сотрудникам начислять.

Учет проектов

Моя любимая тема, ведь я в прошлом специалист по управлению проектами. За 6 лет работы понял истину: идеальной системы управления просто нет.

Для начала разберемся, а что такое “проект” в вашей компании? Это разработка приложения? Или создание сайта? А может проект строительства?

Рекомендую погуглить средства управления реализацией именно в вашем бизнесе. Ведь строительство проще вести в проджекте, а сайты разрабатывать отслеживая работы в веб сервисе по методологии канбана.

У нас в коллцентре например применяется методология “водопада”, проекты идут по заданному циклу. В компании по внедрению CRM  применяем канбан. В личных проектах использую agile.

Среда управления и методология должны быть удобны. Проекты должны делаться. Это главное.

Будут вопросы с выбором методологии- обращайтесь.

А надо ли это на старте?

Разумеется нет. Вы только запустились, зачем вам покупать подписку на CRM? К чему систему учета денег покупать? Зачем проджект приобретать лицензионный?

Начните с экселя. От учета клиентов до проектов. облачный сервис позволяет работать везде, где есть интернет.

Минус подобных бесплатных и простых реализаций- ограничения. Пример:

  • Очень трудно вести учет 100 клиентов в гугл экселе
  • Неприятно вносить изменения в сроки проекта в гугл экселе
  • По финансам ничего не скажу- лично для меня эксель удобнее всего.

Главная идея моей книги в целом и данной главы в частности- все средства должны быть подобраны с умом и решать конкретную задачу в конкретный период времени. Используйте средства только при появлении необходимости. Все лишние деньги, а на старте проекта их не бывает, лучше потратить на рекламу.

Ах да про бизнес-процессы

Чуть не забыл! Без них нельзя. Бизнес процесс- алгоритм работы вашей компании. Без бизнес процесса у вас творится хаос. Как я говорю “бизнес на коленке”.

Требования к бизнес процессу:

  • Процесс должен быть простым. Процесс служит оптимизацией, а не помехой. Зачем усложнять? Делайте только то, что нужно.
  • Процесс должен быть описан регламентом. Описан понятным языком и буквально.
  • Процесс должен исполняться. Все должны работать по процессу. Один раз забили на процесс- забьете второй раз, а это дорога к хаосу
  • Процесс требует обновления. Процесс необходимо обновлять под удобство работы. На стадии обкатки процесса могут возникнуть неудобства, их то мы и заменяем на удобства.

Вот и все.

Как написать бизнес процесс? Обрисуйте блок- схему того, что делает менеджер каждого отдела. После чего подумайте “а где можно улучшить?” и улучшаете. Конечно, если есть такая необходимость. Далее советуетесь с сотрудниками и начинаете обкатку.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Мотивация отдела продаж

Каждому менеджеру – мотивацию. Пусть зарабатывает, если старается и получает штраф, если работает плохо. А менеджеры обычно работают на 30% максимум! Значит нужен KPI. Единой

Читать »

С чего начинались колл центры

Сегодня мы делаем звонки через специализированное программное обеспечение, которое ликвидирует недозвоны, перебирает контакты в базе, по заданным критериям и выводит отчетность в реальном времени. Так

Читать »

20 вариантов скидок для повышения продаж

В ряде b2b и b2c сфер, скидки стимулируют продаж. Возьмем хотя бы “Черную пятницу”, или скидки от купленного объема, программы лояльности. Обычно, со скидкой сбывают

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019