Ситуация на рынке колл центров 2019

2019 год не радует. Мир рекламы меняется и не всегда в лучшую сторону. В тренде лидогенерация через интернет-каналы: соцсети, контекстная реклама. SEO, по слухам знакомых веб студий, уже “не работает”. Как продвигать услуги не ясно.

Объем рынка

Объем рынка телемаркетинга в 2019 году вырос всего на 1,4% в сравнение с 2018 годом. Прогноз на 2020 год практически идентичен. Причины просты:

73% объема рынка занимает так называемый “крупняк”, компании с заказами на 400-500 миллионов рублей. Подобные тендеры играют под давно выбранные компании. Чаще всего, крупные телеком-корпорации, со штатом операторов от 3 000 человек. Ясное дело, даже крупному колл-центру не ухватить кусок подобного заказа, если не будет субподряда. А субподряд случается редко.

Остальная доля рынка распределяется на оставшиеся колл центру и подобного объема мало. Конкуренция ведет к демпингу, который приводит к вымиранию.

Количество игроков- колл центров

Игроков все больше, объем рынка не вырос. А с чего рости? Во всех нишах конкуренция растет, цены снижаются, компании разоряются, остаются лишь крупные, которым явно проще пережить кассовый разрыв, если он вообще случится.
Количество колл центров выросло из-за доступных систем автодозвона. Тот- же скорозвон и ему подобные. Колл-центры формируются из старых инхаус- команд. Причем, далеко не все используют ПО! 8 из 10 звонят вручную. В 2019 году. Вручную.
Конкурировать трудно, ведь игроков много, рекламные каналы однотипны, ставки за клик растут. Да и клиент пошел нынче бедный и наглый…

Невыгодные проекты

Как начал Тинькофф: звони из дома, зарабатывай на выданных картах и имей уважение, вот тебе софт, скрипт, база, вперед! Только от оператора не зависит конечное решение клиента, клиент может вообще от карты отказаться.
С 2016 года системы работы “за лиды” лишь ужесточились. Все знают, что базы, скрипта и оператора мало, для получения согласия клиента. Что если клиенту просто не нужна услуга? Будет отказ. А если услуга упакована криво, или УТП не проходит по целевке? Выходит, колл центр берет на себя риски. Риски Заказчика.
Заказчикам подобная схема работы выгодна, с одной стороны, с другой, колл центры вынуждены подтасовывать результаты, дабы не оказаться в минусе. А заведение выигрывает всегда!
У клиентов наших клиентов нет денег, значит у наших клиентов нет рекламного бюджета, значит нужно “слить” проект с рисками на колл центр.
И многие берут такие проекты, после чего уходя в минус. Не верите?

Пример убыточного проекта

Начало октября 2019 года, рекламное агенство предложили проект, прозврон физлиц с предложением выкупа квартир на 7% дешевле стоимости, но выкуп уже завтра. УКП приятное, скрипт простой. Однако, база заказчика и в базе 70% риэлторов.
А работать хотели за лиды, всего 500 рублей за заинтересованного клиента. Конверсия никакая, ведь остается 30% контактов, из которых 9% в лучшем случае будут заинтересованы! Проект убыточен.
Рекламному агенству все равно, оплачивают лишь лиды. Заказчику тем более все равно.
Заказчик, кстати, группа ПИК.
Недвижка всегда плохо продавалась по телефону в силу низкой конверсии, выгода остается у риэлтора (когда сделка перекрывает все расходы). Выходит, Заказчик умышленно закидывает проект, невыгодный исполнителям. Однако, от 10 исполнителей какой-то результат будет и то хорошо.

Будущее за аутсорсингом

Да. Всегда были, есть и будут продукты, продавать которые можно только по телефону, или только через интернет.
Компании идут на повышение эффективности работы, качества сервиса и сокращение издержек. Аутсорсинг лишь набирает обороты.
Далее карт не раскроем.. хотите в команду- пишите в заявке “хочу в команду аутсорсинга!”, обсудим условия.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Конкурентные колл центры

Конкуренция нужна, хотя-бы для разработки инноваций, повышения качества и т.д. Однако, в насыщенной нише конкуренция начинается не здоровая.. За что не любим конкурентов В первую

Читать »

Описание услуги Удаленный менеджер

Удаленный менеджмент служит для полного аутсорсинга отдела продаж. По этой ссылке можно заказать услугу удаленных продаж. Однако, для начала разберемся. Для кого удаленный менеджмент Аутсорсинг

Читать »

Разочарование в сторонних системах автодозвона

Программное обеспечение для колл центров, далеко не новинка. Телемаркетинг появился далеко не вчера. Однако, ПО отличается по функционалу и удобству. Рассмотрим 4 варианта ПО для

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019