Ситуация на рынке колл центров 2019

2019 год не радует. Мир рекламы меняется и не всегда в лучшую сторону. В тренде лидогенерация через интернет-каналы: соцсети, контекстная реклама. SEO, по слухам знакомых веб студий, уже “не работает”. Как продвигать услуги не ясно.

Объем рынка

Объем рынка телемаркетинга в 2019 году вырос всего на 1,4% в сравнение с 2018 годом. Прогноз на 2020 год практически идентичен. Причины просты:

73% объема рынка занимает так называемый “крупняк”, компании с заказами на 400-500 миллионов рублей. Подобные тендеры играют под давно выбранные компании. Чаще всего, крупные телеком-корпорации, со штатом операторов от 3 000 человек. Ясное дело, даже крупному колл-центру не ухватить кусок подобного заказа, если не будет субподряда. А субподряд случается редко.

Остальная доля рынка распределяется на оставшиеся колл центру и подобного объема мало. Конкуренция ведет к демпингу, который приводит к вымиранию.

Количество игроков- колл центров

Игроков все больше, объем рынка не вырос. А с чего рости? Во всех нишах конкуренция растет, цены снижаются, компании разоряются, остаются лишь крупные, которым явно проще пережить кассовый разрыв, если он вообще случится.
Количество колл центров выросло из-за доступных систем автодозвона. Тот- же скорозвон и ему подобные. Колл-центры формируются из старых инхаус- команд. Причем, далеко не все используют ПО! 8 из 10 звонят вручную. В 2019 году. Вручную.
Конкурировать трудно, ведь игроков много, рекламные каналы однотипны, ставки за клик растут. Да и клиент пошел нынче бедный и наглый…

Невыгодные проекты

Как начал Тинькофф: звони из дома, зарабатывай на выданных картах и имей уважение, вот тебе софт, скрипт, база, вперед! Только от оператора не зависит конечное решение клиента, клиент может вообще от карты отказаться.
С 2016 года системы работы “за лиды” лишь ужесточились. Все знают, что базы, скрипта и оператора мало, для получения согласия клиента. Что если клиенту просто не нужна услуга? Будет отказ. А если услуга упакована криво, или УТП не проходит по целевке? Выходит, колл центр берет на себя риски. Риски Заказчика.
Заказчикам подобная схема работы выгодна, с одной стороны, с другой, колл центры вынуждены подтасовывать результаты, дабы не оказаться в минусе. А заведение выигрывает всегда!
У клиентов наших клиентов нет денег, значит у наших клиентов нет рекламного бюджета, значит нужно “слить” проект с рисками на колл центр.
И многие берут такие проекты, после чего уходя в минус. Не верите?

Пример убыточного проекта

Начало октября 2019 года, рекламное агенство предложили проект, прозврон физлиц с предложением выкупа квартир на 7% дешевле стоимости, но выкуп уже завтра. УКП приятное, скрипт простой. Однако, база заказчика и в базе 70% риэлторов.
А работать хотели за лиды, всего 500 рублей за заинтересованного клиента. Конверсия никакая, ведь остается 30% контактов, из которых 9% в лучшем случае будут заинтересованы! Проект убыточен.
Рекламному агенству все равно, оплачивают лишь лиды. Заказчику тем более все равно.
Заказчик, кстати, группа ПИК.
Недвижка всегда плохо продавалась по телефону в силу низкой конверсии, выгода остается у риэлтора (когда сделка перекрывает все расходы). Выходит, Заказчик умышленно закидывает проект, невыгодный исполнителям. Однако, от 10 исполнителей какой-то результат будет и то хорошо.

Будущее за аутсорсингом

Да. Всегда были, есть и будут продукты, продавать которые можно только по телефону, или только через интернет.
Компании идут на повышение эффективности работы, качества сервиса и сокращение издержек. Аутсорсинг лишь набирает обороты.
Далее карт не раскроем.. хотите в команду- пишите в заявке “хочу в команду аутсорсинга!”, обсудим условия.

Оставить заявку!