fbpx

Выстранивание бизнес процессов удаленного отдела продаж

Логика построения бизнес-процессов удаленного отдела продаж аналогична разработке обычных процессов. Основное отличие в удобности инфраструктуры.

Иначе говоря, если менеджер мучительно заносит данные по клиенту в CRM, после чего где-то в недрах Google документов ищет рыбу договора, а после звонит с мобильного телефона, процесс будет полон ошибок. Добавьте ко всему прочему сложную отчетность и отдел можно хоронить. Кстати, пример реальный и процесс для офисных сотрудников. Представьте как шла бы работа на удаленке!

Первоначально нужно подготовить среду работы, а именно:

  • Где брать информацию о заявках
  • Где учет клиентов
  • Где раздаточные материалы
  • Как связываться с клиентом

Можно решить задачу и Google документами, примерно так:

  • Заявки попадают на почту и в таблицу
  • Учет ведется в таблицах, своя под каждого менеджера с персональным доступом
  • Раздаточные материалы доступы по быстрым ссылкам
  • Для связи настроена IP телефония на компьютере и корпоративные мессенджеры
  • Простая отчетность клиентов/продаж/отказов

При большом потоке клиентов можно использовать CRM, в которой удобно получать, распределять и вести заявки клиентов.

Основные ошибки при построении удаленных отделов продаж – усложнение отчетности в попытках максимального контроля. Эффект прост: если сотрудник в офисе, можно подойти и посмотреть, чем он занят, а если на удалёнке, то не ясно, как вообще идет работа.

Разумно оценивать работу по результату, для всего остального есть ежедневные 15-ти минутные планёрки, запрос статусов и так далее.

Для качественной работы отдела необходимо подбирать подходящих людей. А значит, требуется процесс подбора персонала. О подборе персонала поговорим отдельно, ниже.

Оставить заявку!