Шаг 1. Хотим бизнес? Выбираем нишу.

Наступил ответственный и переломный момент в Вашей жизни- вы решили организовать свое дело. Но как сделать это без ошибок? Для начала поймем откуда “растут ноги”.

Зачем вообще заниматься бизнесом?

4 причины организации своего дела:

  • Желание независимости от “дяди”
  • Хочется дополнительный доход
  • Отсутствие возможности работы на “дядю”
  • Инновационная идея, которую хочется реализовать

Если у вас иная причина- напишите мне свою историю.

Раскроем каждую причину по отдельности.

Желание независимости от “дяди”

Тут все понятно. В офисе “тесно”, начальник бесит, хочется чего-то своего, где вам себе хозяин. Независимость от пробок, учета рабочего времени, коллег. Одним словом “моё дело”

Хочется дополнительный доход

У Вас есть основная работа, которая помогает стоять на ногах, оплачивать кредиты и вообще дает стабильность. Но этого мало, хочется дополнительный заработок. Вполне здравое желание! Малый бизнес на уровне хобби может перерасти в серьезную компанию.

Отсутствие возможности работы на “дядю”

Ситуация, когда Вы специалист профиля, который в данный момент не востребован. Ну или низко оплачивается. Так было и у меня. Я работал руководителем проектов в период, когда требовались нишевые менеджеры. То есть руководители проектов в конкретной области, с опытом от 4-х лет, например: “Руководитель строительных проектов”,”Руководитель/идеолог проектов по разработке приложений” . У меня не было достаточной компетенции в конкретных областях, опыта управления и планирования оказалось мало, а подходящие по компетенции вакансии не соответствовали моим финансовым ожиданиям и соответствию стоимость/ответственность. Проще говоря, хотят много, платят мало.

Инновационная идея

Вы придумали что-то. Это что-то инновационное. Либо вы патентуете и продаете идею, либо возглавляете свой стартап. С патентами в РФ сложно, проще найти инвестора, подписать рабский договор с венчурным фондом, либо разместиться на краудфандинговой платформе.

Как видите, причин не так уж и много. Миллионы людей вполне довольны работой в офисе, получая стабильную зарплату и соцпакет.

Если идея не инновационная, то возникают вопросы “а чем заняться?” Нужно выбрать нишу в которой вы хотите развиваться.

Выбор ниши для бизнеса

Желание- уже пол дела. Пора решить чем будем заниматься. Определим по каким параметрам можно выбрать область бизнеса.

Истинных критериев выбора области всего 3:

  • Вы специалист в данной области и готовы возглавить компанию
  • Вам интересна область и вы набираете специалистов, становитесь учредителем
  • Пробуете несколько областей сразу в роли главы компаний
  • Пробуете несколько областей сразу в роли учредителя

Далеко не у всех есть вложения для формирования компании из специалистов, а значит проще начать бизнес с нуля самому, постепенно расширяя штат.

Подводные камни: Вы можете быть специалистом в очень конкурентной нише, развивать бизнес будет очень сложно, большие риски прогореть.

Как выбрать нишу? Это не сложно, на раз-два-три:

  • Составляем список областей, в которых Вы хоть что-то понимаете и которые интересны
  • Оцениваем конкурентов на рынке
  • Оцениваем сложность конкуренции

К примеру, Вы всю жизнь занимались дизайном. Ниша конкурентна. Будет сложно. Ну так примените таланты в иных областях, к примеру- оформление помещений для эвент -агенств. То есть Вы можете использовать свои художественные навыки в смежных областях.

Если располагаете бюджетом, готовы рисковать и фанатеете от своей области- нужно разрабатывать детальный план вложений и планировать сроки отдачи.

К примеру, вы специалист по пластиковым окнам. Ну, понимаете с каким количеством придется конкурировать? Однако, реклама порой решает все. Много рекламы. А это дорого.

Правило едино: вы можете быть главой компании только в том случае, если знаете область бизнеса вдоль и поперек!

Исключение из правила: если вы располагаете бюджетом, можно нанять специалистов и рисковать. Однако услуги аналитика не помешают.

В идеале, требуется провести маркетинговое исследование рынка. Цены кусаются, но результаты могут спасти от больших потерь при вложении.

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Свежие статьи

Колл центр как инструмент брендинга

Колл центры работают в разных сферах бизнеса Америки, Азии, Европы и России. Причем, заказчики как малого бизнеса, так и корпорации. Конечно, ведь аутсорсинг выгоден. Колл

Читать »

Как формируется заказ на холодные звонки

Хотим обучить заказчиков делать заказ. Начнем. Определим задачи для колл центра Колл центр не может просто “клиентов приведите!”, нужно четко понимать задачу. Можем информировать, выявлять

Читать »

Холодный телемаркетинг в Москве

Телемаркетинг позволяет охватывать большую аудиторию в короткие сроки.  Возможно обзванивать физических лиц, ИП, компании из любых сфер. Каждый звонок выглядит “индивидуальным”, благодаря продуманным сценариям разговора.

Читать »

Nirro Call Center© 2012-2019